|
Участник
Регистрация: 22.02.2010
Адрес: СССР
|
Полностью согласен с Влад 70. Хочу поблагодарить за реплику, но права доступа не позволяют. Спасибо за видео. Приятно было вспомнить этот момент.
Хочу попробовать все подробно разобрать и не упустить ни одного важного пункта. Это, конечно, пока только мечты и далекий идеал, но он должен быть, чтобы мы не сбивались с курса. Воплощать нужно мечту в конце концов. М.б. появятся мысли о том, как практически добиться некоторых из этих пунктов (хотя бы частично).
1) Общество будущего базируется на методологическом общедоступном образовании. Во многих странах имеется опыт организации общедоступного образования (в том числе у нас). С этим проблем в будущем быть не должно. Но вот с тем, чему и на каких материалах учить - это еще человечество для себя далеко не уяснило. В головах у многих прояснилось, какими методам получения, обработки и применения знаний должен овладеть человек будущего (хотя, конечно, эти методы будут развиваться и далее). С организацией подобных "методических" школ тоже не должно возникнуть проблем. Уже появились некоторые частные школы, которые продвигают эти новые направления. Думаю, в ближайшее время появятся страны, которые начнут вводить такие обязательные предметы по методологии. За ними постепенно потянутся все остальные, чтобы не отстать.
Проблема, как мне кажется, будет с тем, на каком факталогическом материале обучать людей. Как будет преподноситься история в частности. Здесь не стоит ожидать, что учебные программы сразу станут давать ученику объективную картину. Однако, человек освоивший методы получения, обработки и использования информации сможет далеко отклониться от школьной программы для самостоятельного постижения истины.
С другой стороны, даже наличие подобных школ еще не сделает так, что все сразу побегут самосовершенствоваться. Останутся и такие люди, которым и так хорошо. Однако они все равно поднимутся вместе с общим уровнем развития общества (чисто из подражания и иногда даже лени). Не верится, чтобы кто-то сознательно из протеста не хотел развиваться (если это не навязывается насильно, конечно).
Пока не могу понять, как будут отражаться негативные стороны жизни в образовании и СМИ (в поглотившем все другие виды СМИ Интернете). Останутся ли убийства, насилие, жестокость? Сможет ли человек узнать и почитать об этом, если нужно для понимания и если захочется? Или будут, как в советсткой школе (при всех ее достоинствах) оберегать людей от всего плохого, губя этим самостоятельность и иммунитет к такого рода воздействиям.
2) Насчет исчезновения толпоэлитаризма я согласен. Уже сейчас при данном развитии науки и техники, при данном количестве ресурсов можно обеспечить людей планеты всем необходимым для удовлетворения естественных потребностей и развития. Проблема только в организации распределения этих ресурсов (большая и сложная проблема).
Однако окончательно расслоение общества не исчезнет. Оно естественно для живой системы. Есть люди более умные, гуманные, талантливые и "моральноустойчивые", а есть - менее.
Элита, которая нами сейчас фактически управляет абсолютно не прозрачна и не подвластна изменениями основной массой населения. Мягко говоря, там не самые достойные люди. Если смотреть, в среднем, то человек из этой суперэлиты умен, но жаден до глупости, предприимчив, но гиперэгоистичен, решителен, но жесток.
ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА, препятствующая попаданию нас в "светлое будущее" - это создание прозрачного объективного механизма для отбора наиболее достойных людей для управления той или иной сферой общественной жизни. Тут, наверное, метод проб и ошибок не удастся избежать, но для минимизации возможности ошибки должна быть система "фильтров": оценка личностных качеств, оценка качества управления на более низких занимаемых должностях (больше, что-то фильтры не выдумываются). От субъективизма здесь сложно будет уйти. Поэтому насколько несовершенен человек, настолько будет несовершенна эта система. Зато подъем уровня среднего человека будет сопровождаться улучшением качества работы этой системы.
|