Вопрос неплох как общий (в нём же не спрашивается "что лучше для меня?").
Обсуждалось, как выяснилось, 2 месяца назад:
https://t.me/mera_kob/38335.
Беда с этими мессенджерами — они просто сжирают время людей (так задумано). На форуме или в ЖЖ отправил бы в рубрикацию или поиск по слову "чтение".
Вопрос "Что лучше: посмотреть лекции или прочитать литературу?" аналогичен вопросу что лучше есть или пить. Без еды большинство протянут около месяца, а без воды около недели, в результате ни без того, ни без другого не выживешь.
Основной метод — чтение литературы.
Гораздо меньше нужно лекций (прослушивания материала), лучше вживую (по КОБ сейчас не реально и не только из-за ковида), можно и в записи. Хороший лектор объяснит то, что не удаётся извлечь из текста самому. А лектор — пересказчик чужих (или своих) книг — впустую тратит время, так как чтение, даже без навыка скорочтения, в разы быстрее чем речь лектора.
Семинаром (обсуждением, сократовской беседой) с очень большой натяжкой (как на глобус) можно назвать общение в интернете.
"Лабораторных работ" по КОБ сейчас нет, хотя от изучающих зависит, некоторые умудряются их устраивать и в наши дни как лет 10 назад на пике интереса к КОБ.
"Практические работы" можно сказать есть, только оценку ставит не учитель а жизнь и они сливаются с методами обучения "производственная практика" и "экзамен".
Основные методы обучения (перечислены выше) необходимы для освоения практически любого материала. Но почему-то до сих пор считается что КОБ (мировоззренческий учебный материал) можно освоить чтением ИЛИ просмотром лекций. Этот подход сродни тому, что для получения рабочего места нужно предъявить диплом, а для получения кресла депутата не нужна даже медицинская справка.
Всё же надо как то эти мысли выложить на площадке низкочастотнее чем Телеграм, а то замучаешься клавиатуру менять, отвечая каждые 2 месяца на одни и те же вопросы.
Telegram</br>КОБ</br>Структура процесса освоения знаний, берущая начало из советской педагогики: мотивация; восприятие; осмысление; запоминание (в этот этап входит повторение как приём); закрепление; применение в практической деятельности. С ней в КОБ перекликаются преемственные этапы освоения первичной информации (плюс создание настроения, как условие успешной деятельности). Простые повторения не рациональны, нужны повторения по кривой запоминания (https://t.me/mera_kob/37872). При этом не обязательно перечитывать книгу заново, достаточно вовремя (зная кривую забывания) повторять основные моменты перед чтением следующей работы или перед закреплением. С этой теорией связаны методы обучения (и самообразования): чтение; слушание людей — носителей знаний; просмотр и прослушивание медиафайлов (в том числе "говорящих голов"); обсуждение материала (семинар, в идеале — сократовская (диалектическая) беседа, тандем); применение теории на лабораторных и практических работах; практическое применение в жизни (в системе образования сначала…</br>