По-моему, авторы оседлали кривую Эббингауза. Вот как раз пример с 10% информации, оставшимися в памяти через 2 недели:
https://myenglishclassroom.com/images/site/system.png.
Почему-то Валентин Борисович, отвечая на 1-й вопрос, не стал ссылаться на какие-либо научные данные, сказал, что сами так насчитали. Я не склонен за это его строго судить, потому что сам не мог вспомнить методику использования этой функции примерно с того же 2012 г., когда у Русакова вышла книга и до одного из ПКФ 2020 г.
По поводу "40% запоминаемого видео" у меня есть, скажем так, подозрения (и не более того). По конусу обучения Дэйла, просмотренное запоминается полнее прослушанного. Но психолог Дэйл никогда не
опроцентовывал свой конус, это сделал один манагер, и в таком ложном виде конус Дэйла (пирамида запоминания) наиболее известен. Из-за таких вещей слова "творческое развитие" периодически воспринимаю как ругательные.

https://tg.i-c-a.su/media/mera_kob/3...488_314235.jpg