Дополнение По триединству материи информации меры.
Параметры-Информация-Характеристики: Слово длинна - обозначает отсылку к математической модели в нашей психике, которой соразмеряют объекты для повторения. В жизни глаза длинной не пользуются. Глазомер отмечает отличие в соотношении пропорций объектов. Т.е. можно оценить объекты между собой, что мы и делаем - создали эталонный объект, и этим объектом измеряем другие объекты. Есть эталон килограмма, эталон метра и т.д. Сейчас это светильники. По сути всё что можно про длинну сказать - в этом нечто содержится несколько вот этих нечто. Все они упорядочены и соразмерены в соответсвии с неким объемлющим нечто, что нашим вниманием не охватывается. Упорядочены и соразмерены либо некими видами взаимосвязей-закономерностей, либо некими видами взаимовложенностей.
Если сказать иначе, слово энергия - в физике это математическая абстракция для соразмерения перехода одного состояния объекта в другое состояние. Если люди проникают пониманием в упорядоченность - то энергия не нужна, возникает описанная закономерность. Можно сказать что человек учится сам создавать меры. Т.е. по сути мы всегда, пользуясь словами, набрасываем на реальность некую математическую сетку, которая позволяет действовать с объектами удобнее, упрощённо, либо усложнённо. Кто изучал несколько языков скажет точно, что считать по русски - это одно. Считать по немецки другое. Т.е. может быть образ явления, но может не быть слов для выражения этого образа. Либо не быть слов для соразмерения этого образа на практике.
Пример из жизни. Тормоза для формулы 1 умеем строить. Т.е. остановить за секунды автомобиль, который летит до 450 км/ч, т.е. соразмерять явление параметрами - научились. Почему возникает инерция - до сих пор споры. По сути мера осталась непознанной. Либо познана в узком аспекте количественных соотношений. Как сказали бы физик - физики в таких рассчётах мало, зато много физической математики для возможного производства таких устройств. Инерционное движение соответствует движению в очень плотном невязком газе. Т.е. можно ожидать в будущем безинерционных способов перемещения.
Т.е. для практики торможения формулы 1 и физической математики достаточно. Для практики построения антигравитационных двигателей - пока физической математики недостаточно.
В познавательной деятельности:
В.В, привёл пример со змеем горынычем. Пример очень точный, в том смысле что если в моей жизни встретилось некое явление, и оно попалось в поле моего зрения, либо затронуло меня как то более глубоко, то это явление несёт и информацию и вложенность в упорядоченность процессов, которые затрагивают то чем я занят непосредственно сейчас. Поэтому всё что выходит в жизни из ряда вон - обращает на себя внимание.
|