Т.е. в данном случае вопрос должен быть "зачем/почему вы поддерживаете фашизм", а не "являетесь ли вы фашистом?". Хотя и последний вопрос в утвердительной форме тоже применим в определенных ситуациях.
- - : - -
Чтобы не сводить ситуацию к негативу. Конец 70-х — начало 80-х — "расцвет застоя". В1982 уйдёт в мир иной Брежнев, с которым застой ассоциируется. Идеалы меркнут, на молодёжь надежды никакой. На этом фоне в составе советских войск в Афганистане в 1980 совершают подвиги Александр Мироненко, 20лет и Николай Чепик 19 лет, подрывая себя вместе с врагом.
В 2000 г. — 6-я рота. В 2016 — «Работайте, братья!».
По этим фактам не вычислить тенденцию, становится ли готовых к подвигу меньше в абсолютном числе или процентах. Но некоторые выводы были сделаны давно. А именно, введением в 1942 г. раздельного обучения в связи с тем что мужского характера среди воинов того времени не доставало.
Потрясение имеет определённый эффект, но нужнее воспитание с малых лет, чтобы было кого потрясать (или кому развиваться в Любви, а не под давлением обстоятельств).
- - : - -
Мне вообще не очень нравится слово обвинять, в данном случае более корректно - указывать, как это делает учитель, подмечая ошибки нерадивого ученика.
- - : - -
Это из серии опять народ не тот. А другого нет и если так мыслить - то и не будет. Понятно, что если человеку с детства привить человеческий строй психики, то его легче будет "потрясти" и вернуть к человеческому миропониманию, а то и вовсе достаточно будет диалога.
- - : - -
Да, здесь всё индивидуально. Первый педагог, с которым свела взрослая жизнь, как человек был никакой, но умел так указать подчинённому на его работу, что тот заявлял "вы меня мало наказали".
Часто встречаю донесение КОБ в штыки, потому что со времён Петрова "нести массам" что-то — модно. Зачастую нести пытаются те, кто к этому меньше всего способен (по опыту общения в сети и в реале). Не говоря уже о том, что разделение людей на себя и массы попахивает психтроцкизмом.
- - : - -
На счёт опыта учителя согласен, не у всех он есть. В штыки ничего давать не надо, нужно заинтересовывать и сподвигать на самоизучение и самоуправление в пределе. Подсовывать базу КОБ и того же Зазнобина. Что касается психтроцкизма, в той же КОБ люди поделены по типам психики, только одни осознают где они сейчас и к чему надо стремиться, а другие - нет. Наоборот, осознавая толпу как часть руского народа, не стоит от них отмахиваться только на основании, мол в детстве их не так возпитали.
- - : - -
Ну и толпа тут не коллективное бессознательное с конкретного мероприятия, а предельное понятие живущих по преданию и разсуждающих по авторитету. Если вы не разсуждаете по авторитету и не руководствуетесь преданиями - вы в любом случае будете выделены из толпы, хотите вы этого или нет. Тут нет какого-то уничижения или превосходства - только определенность и называние вещей своими именами.
|