К сожалению, почти ничего не понял из научного объяснения. Совершенно не понял текст "Насчёт "Дьявольской логики". Всё то же самое есть в ДОТУ...".
Исходный тезис понят и с ним не согласен. Среди обсуждавших тему сторонников единого мнения нет. Я отделяю предложение действовать осознанно от манипуляциюи до такой степени, что не представляю этих двух явлений под одним названием.
Есть классификация стилей общения, не авторитетная, основанная на широко известной классификации стилей учителя.
1. Императивный (вменяющий) — открытое принуждение. У военных и чиновников с определённого уровня (в современной РФ у любого крерка госструктур). У родителей по отношению к детям до подросткового возраста (преобладающий).
2. Демократический — беседа, равенство. Здесь место предложению принимать информацию и предпринимать действия. Обнаруживаю его в текстах ВП СССР, за что некоторые критикуют их как не дающие практических рекомендаций.
3. Манипулятивный — скрытое (от сознания управляемого) управление. Используется когда для принуждения нет ресурсов или оно не целесообразно. У маленьких детей (не младенцев), даже ещё не умеющих говорить. У типичной современной жены (до перехода на стиль 1). У хозяев мира ( по данным Е.Лариной, до 2014 г. информация о степени проработки технологий успешно блокировалась).
Да, манипуляция не принуждение (бывают что их путают), она — незаметное подталкивание. Вершина технологии названа четыремя буквами — надж. На русском будет в разы длиннее: лёгкий толчок локтем, похоже, что у нас нет подходящего слова по причине неприемлемости явления.
|