Он не сказал что безполезно. Слово умник ироничное, а может этот человек - хороший методист, по предпоследней минуте полуторачасового ролика не поймёшь.
Есть конус усвоения информации Дейла. Знаю 2 распространённых способа доведения его до абсурда.
Дейл установил что при чтении и слушании запоминается небольшая часть информации, при обсуждениях - больше, при практическом применении в реальных условиях ещё больше, когда учишь других, то сам запоминаешь максимум.
1-й путь доведения до абсурда. В конце 60-х сотрудник нефтяной компании Mobil без всяких на то оснований прилепил к конусу проценты. До сих пор некоторые потрясают этими процентами, заявляя: вот цена чтению - N процентов усвоения, а если бы сам учил других - было бы NNN%. Получается, решив освоить ДОТУ и ничего из неё не зная, нужно начать обучать ей других? Абсурд.
2-й путь доведения до абсурда. В процентах такое не высчитаешь, но с лекции запоминается меньше, чем с семинара - отменяем лекции и начинаем учёбу с семинара. А лучше с лабораторной по физике или химии: измерение силы тока, получение водорода - смысл тот же - абсурд.
Подробнее:
https://mediamera.ru/comment/91882#comment-91882
Коллективное освоение, если оно организовано по уму, включает личное чтение всего текста каждым. Только так ты соприкоснёшься с тем, что изложил автор, а не Вася двоечник, не подготовивший свой фрагмент.