Да, пожалуй нужно конкретизировать про "технический уровень психики", а то прямо классика гуманитария: образы, метафоры, сравнения))
Если я правильно понял, ВП СССР рассматривает модель психики где есть сознание (малоёмкое и медленное, зато способное действовать волей) и бессознательное (гораздо ёмче и быстрее, но без воли). Обе эти части как бы пронизывает система нравственности - мерил выбора, одинаковая для сознания и бессознательного.
Бессознательное так же имеет сложную структуру: в нём есть врождённая, биологическая алгоритмика, есть перенятое из культуры содержание, есть собственный накопленный опыт и знания, возможно стоит выделить разного вида информацию от эгрегоров, и так же есть прямой канал связи с Богом.
Во врождённой биологической составляющей (и возможно частично в других) есть сложная система поддержания саморегуляции и автоматизмы реакции на внешнюю среду. Это и температура тела, и состав сред организма, сердцебиение, инстинктивные реакции на стимулы внешней среды среду и другие процессы. В них можно вмешиваться (йога и другие методы "психохакерства", но без полноценного понимания это чревато потерей стабильности системы вплоть до разрушения - именно поэтому лучше их не трогать, а по мере нравственного совершенствования система становится доступной воле человека, как и другие "дары святого духа".
Эта система и есть то, что я называю техническим уровнем психики.
В ней есть наборы инстинктивных алгоритмов взаимоотношения со средой - важно отметить что они тоже в основе своей бессознательные и автоматические: замереть, убегать, прятаться, напасть, вцепиться и другие.
Это то, что в тройственной модели ума названо инстинктами.
Они в норме также должны развернуться в ребёнке и работать автоматически на сохранение жизни и здоровья - но состояние общества таково что оно психологически травмирует подрастающие поколения, вызывая "заклинившие инстинкты" типа фобий и самосаботажей и другие неадекватные срабатывания приспособительных автоматизмов- то, с чем имеет дело психокоррекция.
В норме приспособительные автоматизмы должны спокойно работать как надо и становиться доступными сознанию и воле по мере нравственного совершенствования, как и внутренние механизмы саморегуляции.
Но на практике они у большинства людей нашего общества с детства уже нарушены из-за психологического травмирования, что нарушает систему самоуправления через нравственные мерила: "заклинивший" инстинкт мешает и осознанию, и нравственному выбору- фактически он вызывает невольное, вынужденное стереотипное действие/ желание без выбора на это самого человека.
Получается как бы плохая нравственность, но на самом деле это не нравственность (тк нет выбора) а следствия психотравм.
|