Человеку свыше дано "различение", другими словами свобода выбора и поступков. Человек волен выбирать и поступать в жизни по своему разумению в соответствии с личной нравственностью каждого на основании понимания что такое хорошо и что плохо, если нравственные приоритеты как в отдельном человеке, так и в обществе в целом выставлены неправильно, то равно этому человек в своей личной жизни или же общество в целом идут к краху, что часто затрагивает и жизнь окружающих, так как все процессы взаимосвязаны, как внутренние - индивидуальные, так и внешние - социальные. Это объясняет, почему властные люди, действую в русле Божьего промысла нередко попадают в сложные жизненные ситуации, так люди существа прежде всего социальные. Человека во многом формирует среда обитания, вот подобно этому принципу всевышний посылает человеку испытания, справляюсь с которыми формируется новый опыт и даётся возможность делать новые выводы и переосмыслить свои неправедные поступки. В одной из сур Корана указано примерно следующие: "Аллах (Бог) не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя. Если же Аллах пожелает людям зла, то ничто не оградит от этого", из этого положения можно понять что силой человеку невозможно не внушить, не заставить, не приказать поступать определенным образом, так как он волен с рождения, в ещё одной из сур припоминаю следующее: "Если бы всевышний захотел, то все бы уверовали в него и стали праведными, но разве принудить ты к вере силой". Для того и дано познание и различение чтобы прийти к праведности самому. Этими примерами и объясняется понятие промысла и попущения
|