12.05.2020, 09:27
|
#912
|
|
Команда сайта
Регистрация: 26.05.2011
Адрес: Новосибирск
|
Цитата:
|
В августе-сентябре 1939 года находился в резерве Наркомата иностранных дел СССР
|
- технически, опять же, он мог исполнять какие то дипломатические обязанности и в Польше. Но если имела место быть путаница - и Шкварцева перепутали с Шароновым - ничего такого здесь нет. Как бы то ни было вот перечень предложений СССР Польше за 1939-й год:
Цитата:
Советский Союз, глубоко заинтересованный в том, чтобы Польша не была уничтожена фашистским рейхом, неоднократно предлагал Польше сотрудничество и помощь против агрессии, стремился привлечь Польшу к участию в создании системы коллективной безопасности, проводил политику добрососедства в отношениях с Польской Республикой.
19 февраля 1939 г. между Советским Союзом и Польшей был подписан торговый договор, основанный на принципах наибольшего благоприятствования.
17 апреля 1939 г. Советский Союз обратился к Англии и Франции с предложением заключить договор о взаимной помощи с одновременным подписанием военной конвенции. Договор предусматривал оказание «всяческой, в том числе и военной" помощи и Польше.
10 мая 1939 г. во время визита в Варшаву заместитель министра иностранных дел В. П. Потемкин заявил в беседе с министром иностранных дел Польши Ю. Беком, что «СССР не отказал бы в помощи Польше, если бы она того пожелала».
11 мая 1939 г. в беседе с министром иностранных дел СССР посол Польши В. Гжибовский, в соответствии с полученными из Варшавы инструкциями, высказал негативное отношение к вопросу о заключении пакта о взаимопомощи между Советским Союзом и Польшей.
25 мая 1939 г. советский полпред в Польше П. И. Шаронов снова заявил в беседе с Ю. Беком, что СССР готов помочь, но, «чтобы помочь завтра, надо быть готовым сегодня, т. е. заранее знать о необходимости помогать».
14 августа 1939 г. глава советской делегации К. Е. Ворошилов на заседании военных миссий выступил с предложением о пропуске советских войск на польскую территорию через Виленский коридор и Галицию и через румынскую территорию. Это предложение предусматривало организацию эффективного отпора агрессору и падежной помощи восточноевропейским странам, и Польше в частности. Советское правительство вновь предложило Польше руку помощи.
2 сентября 1939 г., на второй день войны, когда германские самолеты уже бомбили польские населенные пункты, а Англия и Франция, несмотря на свои союзные договоры с Польшей, продолжали молчать о своей позиции, П. И. Шаронов посетил Ю. Бека и, сославшись на интервью К. Е. Ворошилова от 27 августа 1939 г., в котором упоминалось о возможной поставке Советским Союзом Польше военных материалов, спросил, почему Польша не обращается к Советскому Союзу за помощью. Польскому правительству понадобилась неделя, чтобы В. Гжибовскому дать указание о вступлении по этому вопросу в контакт с Советским правительством.
Польское правительство ко всем советским предложениям высказывало негативное отношение или оставляло без ответа.
|
|
|
|