Там же
————
3. Что делать
Если под педагогической субкультурой понимать всё то, как общество воспроизводит новые взрослые поколения, рассматривая этот процесс от предыстории зачатия до начала самостоятельной жизни, то именно она программирует будущее общества. Соответственно, если мы хотим изменить будущее, прежде всего необходима ревизия педагогической субкультуры, что должно стать основой для выработки и реализации мер по её совершенствованию
...
Кроме того, поскольку все процессы в природе, техносфере и в обществе могут интерпретироваться как процессы управления или самоуправления (при невыявленности или отсутствии управляющего субъекта), то с достаточно общей (в смысле универсальности применения) теорией управления (ДОТУ) учащихся надо знакомить ещё в младших классах. Практика показывает, что дети в возрасте уже 7-8 лет в состоянии её понять. И это открывает возможности к иному восприятию ими подавляющего большинства учебных дисциплин, поскольку ДОТУ в силу названных её свойств принимает на себя роль языка междисциплинарного общения и взаимодействия узких специалистов в комплексных проектах.
Также для детей которые освоили азы ДОТУ, становится очевидным управляемый характер возникновения в жизни общества как бедствий, так и благ; они без особого труда могут выявить, где субъект-управленец, решения каких задач он добивается, и самое главное — они могут дать оценку этому действию, это «хорошо» или «плохо», что для ноосферы является командой к действию по отношению к субъекту управления, чего особенно боится субъект управления, если он делает «плохо».
Примитивно говоря, ребёнок, освоив методологию познания и творчества (первый приоритет обобщённых средств управления) входит в прямой контакт с ноосферой и Богом и даёт оценку по отношению к различным видам агрессии любых корпораций, кланов, «элит» и т.п. в их гибридных войнах против Правды, против человечества, его страны, семьи, против него лично.
|