Понятие - это форма отображения мира. Понятие - это форма в которой протекает мыслительная деятельность. Высоколобые, как интеллектуальный потенциал человечества прошлого до 20-го века не знали хорошо термина информация. Поэтому не придавали чувственному восприятию информационной составляющей. А противопоставляя поведению на основе чувств, поведение рациональное на основе мышления понятиями умозрительными ( не связанными с чувствами). То и мышление, которое всегда было понятийно, и было областью философии держало в умолчаниях субъективно познаваемую объективную образность мира. Кто решал эту задачу писал более объективно и был востребован, но при этом объективность информации если и осознавалась, то не оглашалась. Философия занимаясь познанием разрабатывала языки, частью которого и есть понятие. Педагогическая психология имеет задачей не познание , а образование, то есть передачу знаний. Не имея философской базы знаний определение понятия в психологии стало менее насыщенным и не всегда сущностным относительно объективного смысла явления. Понятие понятия в коб имеет управленческое содержание и там запечатлён переход к практике теоретических умозрительных построений на уровне миропонимания к субъективной образности мира. Акценты деятельности раскрывают разные грани объективного явления понятие лучше или хуже.
|