Показать сообщение отдельно
Старый 27.03.2020, 12:26   #352
@ipd_kob
Форумчанин
 
Регистрация: 13.02.2020
Адрес: Земля
По умолчанию

2. Откуда оно взялось?
Известный П.* призывает к освоению управления «сложными социальными суперсистемами» (с) – это его фирменное выражение, в котором просматривается связь с освоением теории суперсистем. Длительное время П. призывал с экрана «изучайте кобидоту» (в стенограммах: «изучайте КОБ и ДОТУ»), что является демонстрацией отсутствия в круге его понятий таких категорий как «часть» и «целое». В свою очередь такое отношение П. к логике вызывает вопросы: Как он разбирается с понятием «система» - различает систему и элемент? А что у него в этом вопросе применительно к суперсистемам? Есть основания считать, что П. артистично разыгрывает невладение категориями. Когда его выпуски стали еженедельными и обратная связь стала приносить вопросы «что за кобидоту такая?», он быстро перестал кобидотить. «Говорящая голова» переучилась, а зрителей его роликов по всему интернету можно опознать по словам «КОБ и ДОТУ» в текстах комментариев. Почему-то слушающие эти слова думать не хотят, а авторитет с экрана не объявил «не палитесь, переучивайтесь». Хуже то, что у зрителей отсутствие базовых понятий не сыгранное, а реальное, как реальна и настырность в распространении своего невежества.
И что теперь виноват - П.? Каждый ответит за своё. Говорящая голова - за дрессировку людей под обещание научить работать с суперперсистемами и научить брать власть, за вдалбливание неадекватной лексики и такого же миропонимания. Бездумные зрители - за восхваление дрессировщика, от чего он входит в кураж и распространение его фени. Справедливости ради нужно заметить что фраза «КОБ и ДОТУ» замечена (https://mediamera.ru/comment/131630#comment-131630) не только у П., но и у известного С**., который явно не ученик П.? Согласованно работают. Не удивительно, ведь они начинали в одних и тех же структурах (речь идёт исключительно об открытой части биографий, которая, правда, невелика).
Итак, фраза «КОБ и ДОТУ» - медиавирус - то, что изменяет восприятие событий.

3. Что можно сделать?
Принять аксиомы. Разобраться если не с понятиями, о которых продолжают спорить философы, то с самим фактом их существования.
Учебник логики Челпанова (https://stavroskrest.ru/sites/defaul...nov_logika.pdf) для гимназий и самообразования, выдержавший 10 изданий до 1917 г. и ставший основой для сталинского школьного учебника, упоминает рассматриваемые категории кратко и опосредованно.
«…Рассмотренные нами законы мышления в логике имеют такое же значение, какое в математике имеют аксиомы. Они так же непосредственно очевидны, как эти последние, как, например, аксиомы: “целое больше части”, “между двумя точками можно провести только одну прямую”».
Современное учебное пособие (https://studfile.net/preview/8977018/page:32/) по философии (современного учебника логики, который можно было бы процитировать, не запутывая, а объясняя суть дела, не нашлось).
«Целое состоит из частей, но не сводится к их совокупности: целое необходимо обладает свойствами, которых нет ни в одной из частей, взятых по отдельности. Это называется эффект целостности. Так, ни одна часть автомобиля не способна к перевозке людей. Но также и целое не обладает всеми свойствами каждой отдельной своей части. Так, автомобиль в целом не может двигаться так же как кривошип в двигателе».

*Заметка подготовлена для интернет-группы, в которой обсуждение деятельности Пякина В.В. считается дурным тоном и выведено в отдельный чат «Об имитационно-провокационной деятельности».
**Старцев Андрей. Автору заметки не известно его упоминание вне имитационно-провокационной деятельности.

- - : - -
Отсюда посты транслируются полностью. Собирался продублировать, но может после замечаний и исправлений. Ну да ладно.
@ipd_kob вне форума