Тема: РОССИЯ
Показать сообщение отдельно
Старый 12.12.2019, 11:51   #3124
promity
Команда сайта
 
Аватар для promity
 
Регистрация: 26.05.2011
Адрес: Новосибирск
По умолчанию

Цитата:
Я не понимаю, как деградировавшее образование и трудовые резервы могут создавать промышленный потенциал, военные разработки и прочее.
- во первых не везде были утрачены до нуля кадры и их преемственность, хотя дыр "святые годы" оставили везде. Вот в наших институтах дыра в 20-30 лет, т.е. почти нет 40-50-летних, но есть 25-35-летние, потом идут 60-летние (не очень многочисленные), потом довольно многочисленные 65-70-летние, а потом есть условно 80-летние (т.е. от 75-ти и выше). Вот их и следующих было много изначально. Но передача знаний споткнулась о 90-е и новоприбывшие пришли уже совсем в другую эпоху с другими стереотипами - компьютеры, математическое моделирование и прочая виртуальщина. Те, кому за 80, смотрят на них как на марсиан. Те, впрочем, смотрят на этих точно так же. Старики стоят на том, что компутеры оно хорошо, конечно, но не заменяет физического мира и нельзя всю дорогу сидеть уперевшись лбом в монитор и в программе искать ответы на явления физического мира. Но это не очень близко молодым специалистам, которые таки предпочитают по поводу и без сидеть уперевшись лбом в мониторы.
Так или иначе большая часть задач решается по старым, ещё советским, алгоритмам, для чего и держат стариков (те и рады - на пенсию не выгонишь, как правило). И передача знаний, пусть со скрипом, но идёт.
Да, школу увечат не первый год, но надо понимать, что этот процесс начался ещё в советские годы, где то с 60-70-х, когда учебники математики и физики с каждой новой итерацией становились слабее, русский язык избавлялся от чистописания и чернил и т.д. и т.п.
Т.н. Болонская система или ЕГЭ означает то, что экзамены проводят по идиотским стандартам взятым с Запада, но обучение всё ещё во многих дисциплинах подобно советскому. Плохой уровень подготовки начинается с того, что, во первых, у школьников слишком много мусора в голове от изобилия развлекательной чуши в интернете, а до интернета в мультиках и телевизоре. Организовать отход ко сну в детских садиках - по сложности осуществления примерно как перейти с детьми через горный перевал - внимание не удерживается больше, чем на 5-7 секунд.
И т.п. и т.д. Да, всё это есть - деградация культур ведёт к деградации мышления и обучаемости.
Но ведь есть семьи и есть юноши и девушки, которые не во всём и не всегда (а некоторые никогда) не следуют модам толпы. Либо в этом помогают родители, либо сообща или сами - они занимаются с интересом, сами ищут знания, занимаются по советским учебникам (до и послевоенным, например) и т.д. Есть преподаватели, и их немало, которые своими усилиями помогают детям в обход различных реформ получать такие знания, которые им нужны.
Вообще многие "блестящие" реформы обламываются именно благодаря учителям в школах - они попросту их игнорируют и вышестоящие, посуетившись, но ничего не добившись, вынуждены просто рапортовать дальше, что такие то и такие нововведения не идут. На этом, как правило, их продвижение и заканчивается.
В области рабочих специальностей - всем известно, что если попасть на ту или иную "стройку века" - тебе гарантирована высокая зарплата, а чтобы туда попасть надо быть очень классным специалистом (хотя и блат встречается, но в меньшей степени, чем в обычных условиях).
Т.е. у нас есть сейчас некая узкая возможность, проскочить на следующий этап не затерявшись среди прочих и сохранив свои приоритетные направления. Кроме того интерес к науке сейчас очень высок среди молодёжи. Институты, производства и т.д. так или иначе гарантируют сейчас стабильность молодым людям, их семьям. Был тут материал о том, как создаются новые научные центры при министерстве обороны, куда конкурс выше, чем на престижные факультеты в МГИМО.
Т.е. какие то усилия предпринимаются, чтобы восполнить пробелы в кадровой научно-технической базе.
Другая картина по части концептуально-методологической грамотности. Но тоже какие то зацепки есть. ↓
promity вне форума   Ответить с цитированием