18.06.2019, 18:44
|
#6
|
|
Команда сайта
Регистрация: 26.05.2011
Адрес: Новосибирск
|
Позволю себе процитировать собственный рассказ из только что состоявшегося диалога с одним товарисчем. Он сам меня вывел на эту историю - историю моего знакомства с В.М.Зазнобиным, хотя в этой истории отразилось куда больше, чем история моего знакомства - как во всём, к чему прикасался Владимир Михайлович.
Цитата:
Виталий Коржавин Чё-т вспомнил... На заре Перестройки в Академгородке один кадр прямо на улице лекции читал!! Типа, все беды от евреев и они хотят захватить весь мир)))) Даже какие-то газетки раздавал).......
Я. На заре "Перестройки" не "один тип" на улице рассказывал о еврейской мафии, а члены т.н. общества "Память". И не просто так - а потому, что некие серьёзные дяди хотели посмотреть, что из всего этого выйдет - возможно даже, что они заранее просчитали результат. Правда сделать его было не сложно понимая кое какие вещи. А именно - что у общества "Память" кроме благих намерений - указать на объективно существующее опасное явление и дать методику для его нейтрализации - мало что было. Т.е. объективное явление действительно имелось, а вот методика сводила на нет все усилия граждан по нейтрализации этого явления.
Почему? Потому, что никаких методов, по сути, кроме как физической ликвидации, "памятники" не понимали. А физическая ликвидация не является ни надёжным, ни приемлемым методом, так как:
1. Уничтожив носителей порочной культуры нельзя гарантировать, что эту культуру не поднимут другие. Люди уходят - информация, культура остаётся.
2. Утверждая, что только физической ликвидацией можно решить подобные вопросы - утверждается нацистская идеология, мало отличающаяся от той, на которой стоит мноиге века ветхозаветная мафия. Кроме того утверждается, что генетика решает всё - в то время, как не национальность или раса являются источников или средоточием пороков, а те или иные культуры. И изменение образа жизни народов тоже даётся через культуру.
Таким образом "памятникам" дали вволю выговорится и... проявить свою несостоятельность. Т.е. так или иначе многие (я в том числе) почувствовали - да, явление в общем описано верно, но вот методы никуда не годятся. И так же многие сделали вывод, что если методы ложны, то наверное либо не может быть никакого решения, либо - а может и нет никакого такого объективного явления?
Но был ещё один эпизод - как раз перед концом "миссии" общества "Память". Однажды на площадке для гражданских выступлений у кинотеатра "Академия" (тогда "Москва") сошлись две тусовки - "памятники" и приехавшие на слёт пушкинисты. И в этот самый день и тех и других выдавили из пределов улиц Городка на берег водохранилища, в лес. И там эти сообщества как бы слились. Хотя ничего интересного не происходило вплоть до того момента, когда на "сцену" вышел невысокого роста гражданин с рассказом о последней дуэли Пушкина. И вот тут то стало понятно, что есть и совершенно другой уровень подходов к различным вопросам, до которого "памятникам" в целом было очень далеко. При том, что многих из этих людей можно уважать за их гражданское мужество - пойти наперекор общественным стереотипам и пытаться разбудить мышление и волю других.
После этого совместного собрания пушкинистов и "памятников" общество "Память" больше нигде не допускалась до публичных выступлений. Свою двойную миссию оно выполнило и сгинуло. А двойная потому, что с одной стороны оно будило сознание людей, а с другой гасило их волю, так как не видя в их предложениях реальных методов многие думали, что это такая мафия, с которой безполезно бороться. И опускали руки.
|
Вот тот пушкинист, который рассказывал тогда о последней дуэли Пушкина - это был В.М.Зазнобин, правда я тогда не запомнил его имени, но навсегда запомнил его рассказ и ту глубину, на которую он приглашал "заплыть" своих слушателей.
|
|
|