|
Форумчанин
Регистрация: 13.04.2011
Адрес: Земля
|
Ну, роевички, ещё немного и вы прозреете, можно сказать, почти без посторонней помощи. Останется только найти выход из инфернальной модели.
Но по порядку, как обычно.
Совершенно верно, источник диссипации ИНВОУ, с некоторой оговоркой. Это если в рамках терминологии ОТС говорить. Оговорка, что это Бог, что по контексту и имелось в виду, а не его атрибут ИНВОУ. ИНВОУ - это вполне себе проявленный атрибут Бога в нашем рациональном мире. Соответственно он также является рациональным.
Совершенно верно, "хотя вроде вот он" также источник диссипации, с некоторой оговоркой. Оговорка состоит в том, что мы принимаем постулатом, что человек обладает свободой выбора. Доказательств нет, но иной такой же бездоказательный выбор обессмысливает модель.
Самоорганизации никакой не выявлено за всю историю научных наблюдений. Ни в каких Природоведениях или Естествознаниях или даже ОБЖ (такой школьный предмет был) никакими самоорганизациями не баловались.
А слово было, да, кстати оно до сих пор существует - самоорганизация. Только за ним ничего не стояло. В материалистической литературе упоминалась самоорганизация, как суеверие в первичность материи, ни на чём кроме глупости, не основанное. Либо, если товарищ оказывался честным, подаваемое, как постулат.
Самоорганизацию материи, как эмерджентное свойство этой материи ввёл Пригожин. И попал в самореферентные циклы. Он не стал их рассматривать, понимая, что за этим последует финиш "всеобщности теории".
Тут два момента.
1. Рассматривались диссипативные структуры. При этом источники диссипации оставались в умолчании. И именно в эти умолчания уходили закономерности эмерджентных свойств диссипативных структур. Т.е. закономерности в т.ч. и т.н. самоорганизации этих структур оказывались вынесены искусственным построением системы рассмотрения за её пределы.
К примеру, эмерджентное свойство кучи песка совершать фазовый переход в иное состояние монолита, есть не эмерджентное свойство исключительно огромного количества песчинок, а заданное внешне по отношению к ним гравитационными свойствами, которые не рассматриваются при этом, а оказываются в источнике внешней диссипации, не всегда к тому же явном, но и скрытом. Т.е. в принципе то это демагогическая подмена - просто не рассматривать некие внешние воздействия внутри системы, а считать их вдруг откуда ни возьмись исключительно внутренними качествами самой системы.
Таким образом всякие признаки самоорганизации или эмерджентности - есть организационные свойства, заданные внешней средой. А кто их задаёт - это во-первых, второй вопрос, а во-вторых, заканчивает всяческие спекуляции о самоорганизации чего бы то ни было не живого. Таким образом, источником всяческой самоорганизации, как мы выявили является ИНВОУ (точнее Бог) и человек (если принимаем постулат свободы выбора). В пределе один Бог, т.к. всё-таки он был источником создания человека.
Но есть существенное замечание. Какая же это самоорганизация рациональной системы - если её организовали извне: Бог или иррациональное начало человека. Вообще-то это называется организация. Никакой самоорганизации в этом смысле слова не выявлено за всё время существования научных наблюдений - повторил для особо тугих на восприятие!
2. Второй момент всеобщности диссипативной теории есть математическая хитрость.
Из умолчаний теории можно извлечь пару гипотез. Одна, что для любой системы всегда можно найти источник диссипации. Другая, существует система, являющаяся источником диссипации.
Как нетрудно заметить в этих гипотезах мы попадаем в противоречие между кванторами всеобщности и существования.
Умолчания теории Пригожин не рассматривал, не мог не понимать, к чему приведёт такое рассмотрение. А решить противоречивую задачу так и не смог до конца жизни. Потому - просто данные положения находятся в умолчаниях теории.
Самореферентные ссылки также явным образом просматриваются. Всё - системы. И если система является диссипативным источником, то явно система имеет и свойство эмерджентности, источником которой является внешняя диссипация, которая является системой... И т.д.
Сейчас к вашим баранам. Каким же образом выйти из самореферентных инфернальных моделей?
|