1.
Цитата:
|
В его моделях источник диссипации просто выведен за рамки рассмотрения системы. Он является внешним по отношению к рассматриваемой системе. ..
|
2
Цитата:
|
...В диссипативных структурах наблюдаются некие процессы самозарождения. Проблема в том, что при включении в систему рассмотрения источника диссипации никаких процессов самозарождения тут же не становится.
|
Имхо, и очень хорошо, что выведен, по крайней мере нет нужды над этим "ломать голову" и уходить от темы в сторону незримого множества религий и теорий "управления".
Я говорю теперь не о теоретических положениях теории Пригожина, а о реальных и зримых фактах, и это - Законы живой Природы. Они реально существуют. И, отслеживая Законы живой Природы, мы можем увидеть (и видим!) алгоритмику работы живых суперсистем. В них, даже не рассматривая источники самоорганизации, тоже можно увидеть определённые закономерности, которые описывает Естествознание. (При Сталине в
школах даже был такой предмет...)
Что нам мешает рассматривать эти закономерности и делать определённые выводы, касающиеся жизни живых систем, в том числе и социальных процессов, происходящих в социуме, который тоже является живой системой?
КОБ МВ в этом разрезе процессы не рассматривает, отчего и теряет возможность их адекватного распознавания - этот
источник в ней является внешним и расценивается как ИНВОУ, хотя, вроде - вот он...
А ИНВОУ, имхо - это самообман и уход от ответственности за собственный выбор...
P.S. Ха, интересная ассоциация с цитатой
1....
пока всё...