О методологии. Фактически это набор легитимных инструментов для достижения некоей цели.
Основная цель конкретной методологией не ставится, цель находится за рамками методологии. Цели, задаваемые самой методологией, являются промежуточными.
Основные методологические инструменты задаются аксиоматически. Нравится это кому-то или нет. Дело в том, что даже так называемая "практика - критерий истины", хоть и представляет собой инвертированную статистическую модель, имеет аксиоматические ограничения. Это к тому, что зачастую противопоставляют аксиоматические и статистические подходы.
Выбор тех или иных методологических подходов определяется целью. Ну, как вариант, просто при некорректном выборе цель недостижима. В это пояснение и явные и скрытые цели укладываются.
И тут мы подходим к основному моменту. У иррациональных систем никакой всеобщей методологии быть не может по определению. В том числе это относится и к КОБ.
Логические нонсенсы, типа, методология человека - это Любовь и т.п. Это только логические парадоксы. Самостоятельно разрешить этот парадокс, якобы методологический, можете? Впрочем, тут элементарно. Методология - это рациональность, Любовь - это иррациональность. При попытке описать эту методологию получаем только описание какой-то конкретной ситуации и соответственно всеобщая методология вырождается в аксиоматически ограниченную модель.
Эгрегоры, выполняющие целевую программу, виртуализируют ту или иную готовую методологию под свои цели. Так как это один из высших уровней управления. Правда остаётся ещё непонятность с заданием высших смыслов. Но тут, по указанной выше причине, не действуют любые рационализированные системы. Высшие смыслы задаются иррациональным началом и они не могут быть объектом исследования никакой рациональной теории априори, только апостериори.
Яркий пример создания виртуальных методологий под цель - кружок Щедровицкого.
Ещё одно замечание. А как же с заданием высшего смысла ГП. Его тоже задало иррациональное творческое начало. В том числе в этом участвовал Бог. Цели были только другие. Изначально требовалось освоения больших неосвоенных пространств, причём повсеместно, в разных сферах: освоение земель, развитие интеллекта, расширение сферы знаний, увеличение культурологических смыслов и т.д. При создании новых смыслов - пространства также стремительно расширялись. Соревновательные алгоритмики видимо являются оптимальными алгоритмами для достижения целей. А в этих игровых алгоритмах всегда присутствует два уровня: уровень задания и отслеживания правил и уровень игроков. Скорее всего некая локальная цель, заданная в эгрегориальном алгоритме трансформировалась в глобальную, потеряно управление над эгрегором. И он сам стал задавать высший смысл элементам первого уровня.
Последний раз редактировалось садовник; 12.01.2019 в 16:29
|