Цитата:
Сообщение от Владимир Липгарт
....
Теперь обсудим тему идеализма (а может быть реальности?)
Проведем такой мысленный эксперимент:
Допустим, человек, имеющий искаженные (ограниченные) представления о мере решил осуществить управление процессами в материи. Он поставил цель и начал осуществлять управляющие воздействия по достижению этой цели.
Как я понимаю, в предположении КОБ, результат, который будет получен человеком, определяется в соответствие с объективной Мерой в соответствии с его воздействиями, воздействиями других субъектов и Бога.
Допустим, нам удалось исключить воздействие других субъектов.
Но человек наблюдает ошибку управления. Является ли это обязательно следствием неверного управляющего воздействия?
Это не очевидно, поскольку человек производил некоторые управляющие воздействия на внешнюю среду и до того, как поставил текущую цель и начал действовать в направлении ее достижения. ...
Таким образом, результат, который получает человек будет следствием только его воздействия на окружающую среду, причем объективно и в соответствие с объективной Мерой.
Если удается привести субъективную меру, "через которую" человек наблюдает мир, в соответствие с объективной Мерой, то все причинно-следственные связи и влияние всех предыдущих воздействий становятся очевидными. Такой взгляд, позволяет выработать такое воздействие на внешнюю среду, которое приводит к получению желаемого результата без ошибок. И воздействие это может быть не только материальное, но и информационное.
И нет никакого идеализма, а есть субъективная реальность, наблюдаемая индивидуумом и объективная реальность объективной Меры.
|
Проблема описания понятий "объективная Мера", "субъективная мера", "субъективная реальность".
Сами эти понятия есть результат отражения некоего внешнего в поле сознания индивидуума, субъекта.
Значит это функциональный процесс, а он детерминирован. Следовательно содержит ошибки и допущения.