|
Команда сайта
Регистрация: 26.05.2011
Адрес: Новосибирск
|
Фашисты радостные к нам бегут галопом, кричат: «Рус, капут!!!». Я товарищам говорю: «Давайте братцы поближе их подпустим...
15.03.2018
Цитата:
В армию я попал еще до войны в 1939 году. Направили меня в Белоруссию, там практически все солдаты были с образованием не ниже среднего. Смышленые ребята были.
Вскоре наш полк присоединили к Литве. И мы пешком топали свыше 1000 километров. Это было жуткое испытание для нас всех. День идем, примерно по 50 километров, небольшой отдых и снова в дорогу. Дошли до Вильнюса, а нас там так радужно встретили, накормили. Это сейчас говорят, что мы их оккупировали тогда! Нас наоборот встречали, как освободителей, как героев. В Литве два дня всего пробыли и снова в Белоруссию.
Когда наконец добрались, к нам в часть прибыли представители воздушно-десантных войск. Добровольцев набирали себе в пополнение. Меня тоже спросили: "Хочешь десантником быть? Поехали с нами!". Я отвечаю: "Хочу конечно!". А мне в ответ: "Молодец солдат! Завтра выезжаем, иди собираться!".
Вот так я и оказался в воздушно-десантных войсках. Причем попал в самую матерую бригаду. Наша часть располагалась в районе Минска.
Как приехал меня стали сразу гонять и мучать изнурительными тренировками. Гоняли будь здоров. Физической подготовке особое внимание уделяли. Летом постоянные кроссы, зимой на лыжах на дальние расстояние выходили. Только после того как в нужную физическую форму привели нас начали готовить к прыжкам с парашютом. Сначала мы просто прыгали с высоты в яму с соломой, и кольцо при этом выдуманное дергали. Сейчас то уже по другому, цепляешся к тросу и делов, а раньше то мы сами дергали. Потом начались реальные прыжки с самолета. Аэродром располагался примерно в 10 километрах от нашего расположения. От части до аэродрома каждый день пробежка. Двух зайцев одних выстрелом. И до аэродрома добирались, и кросс бежали за одним. С парашютом мы прыгали в основном с самолета ТБ-3. Это были обычные четырехмоторные, которые могли развить скорость в 120 километров в час. Садимся в самолет, летим. А прыгали в бомболюк специальный. В первый прыжок непривычно было. Вроде падаешь, а после того как кольцо выдернул, кажется что вверх обратно лететь начинаешь. Потом привык. Ко всему привыкаешь в армии. Если не сможешь все равно найдут способ заставить…

Перед наступлением войной чаще обычного стали объявлять тревогу. В день начала войны тоже была. Сначала не поняли, думали просто очередная тревога, а оказывается война началась. Немчура в первый же день аэродром с землей сравняла. Целенаправленно бомбила стратегически важные для нас объекты. Оставили они получается нас в первый же день без нашей техники.
Один раз мы все же успели было слетать на боевое задание до разгрома аэродрома. Отобрали из нашей бригады 60 человек и сбросили в тыл к фашистам. Там в одном месте множество немецкой техники скопилось, примерно 200 единиц. Горючее все ждали. А нам поставили задачу это место скопления техники обнаружить и уничтожить. Я не знаю о чем думало командование, но бросать 60 десантников к двумстам единицам немецкой техники...

Ну вот летим мы значит к назначенной точке, кумекаем все об этом. Как это мы будем таким составом технику уничтожать. Пока летели на улице светло стало, а вылетели мы ночью. Не успели к немецким укреплениям подлететь, по нам уже стреляют. Позже мне сказали, что несколько самолетов с убитыми десантниками вернулись сразу обратно. Ну так вот, самолеты в ответ начали немцев бомбить. Бомбы бросают потом один прыгает, снова бомбу кидают, один прыгает. Так и десантировались вместе с бомбами практически. Летим вниз с парашютами прямо в руки к немцам. А они стреляют по нам как по мишеням в тире.
Чудом меня пулями не изрешетило, приземлился возле леса тоже удачно. Рядом еще двое сели. А немцев рядом тьма. Танки еще, бронетранспортеры. Фашисты радостные к нам бегут галопом, кричат: "Рус, капут!!!". Я товарищам говорю: "Давайте братцы поближе их подпустим, а потом покажем кому из нас капут!". Немцы-то бдительность на радостях потеряли, автоматы даже не взвели на нас. А мы дождались подходящего момента и открыли по ним огонь… А у нас автоматы только были, бутылки с горючкой для того чтобы поля поджигать. Ничего не успели сделать Нас от 60 человек 30 только уцелели. Немцы быстро опомнились, открыли ответный огонь. Мы в меньшинстве, деваться некуда, забежали в лес и бегом в сторону села, где сборный пункт был наш назначен. До села добежали, в ближайший дом зашли. Дед встречает. А я ему сходу: "Дед, немчура есть в деревне?». Он в ответ: "Не видел пока, сынки!". Побежали дальше к своим. По дороге немцев обходили, они в то время как у себя дома везде ходили. К своим в итоге мы только через три дня выбрались. Уставшие и замученные…, но зато живые...
|
|