09.03.2018, 06:27
|
#302
|
|
Команда сайта
Регистрация: 26.05.2011
Адрес: Новосибирск
|
Резолюции Сталина о шкурниках
08.03.2018
Цитата:
Ненастоящий граф
В 1939 году после освобождения Западной Украины известный советский писатель Алексей Толстой собирал на бывших польских землях материалы для новой книги. Граф по происхождению, дворянин, Толстой очень заинтересовался фамильным замком польских магнатов Вишневецких.
При помощи военных писатель договорился о вывозе на свою подмосковную дачу ценной старинной мебели из исторического имения. При проверке на станции вагон с антикварной мебелью задержали до выяснения.
Толстой принялся возмущаться, но ничего не помогало, проверяющие требовали предъявить документы на груз. Толстой знал, что его книги знает и любит советское руководство, несколько раз был награжден за писательское мастерство лично товарищем Сталиным. Писатель решается звонить в Кремль самому вождю.
Когда аппарат на станции соединили с кабинетом вождя Толстой заявил:
- Я, товарищ Сталин, как депутат Верховного Совета считаю такую проверку оскорбительной! Прошу пропустить мой груз!
Сталин выслушал историю про старинную мебель и сказал:
- Мне казалось, что Вы, товарищ Толстой, истинный граф. А выходит - какой-то кот Базилио. Мебель вернуть на место, а в брошенном имении сделать санаторий для рабочих. Могли бы и сами догадаться до такого решения... как депутат Верховного Совета!
Полковник на букву Г
В 1945 году на станции неподалеку от Франкфурта был задержан груз некоего советского генерал-полковника. Большой воинский начальник вез трофейные вещи, мебель и даже несколько легковых автомобилей: два Хорьха и Майбах. Арестовать столь высокий чин по подозрению в мародерстве железнодорожные проверяющие не могли, а вот груз был опечатан и сдан на склад.
Генерал с имуществом расставаться не захотел, дал срочную телеграмму в Кремль, товарищу Сталину. Просил разрешить вывоз груза с учетом его звания и боевых заслуг.
Резолюция Верховного в ответной телеграмме была крайне простой и лаконичной:
- Г-полковнику в просьбе отказать. Передать задержанное имущество в фонд помощи немецким гражданам, оставшимся без крова!
Меткое определение Сталина приклеилось моментально. После того случая Генерал-полковника за глаза иначе чем "Г-полковником" не называли.
Шкурных дел мастер
Легендарный советский маршал Георгий Жуков в своих мемуарах вспоминал как до армии работал у своего дяди на московской мануфактуре. Молодой Жуков быстро научился шить меховые шапки и отделывать некоторые детали для шуб.
Увы, после Победы бес попутал и прославленного маршала. Из Берлина им было вывезено несколько вагонов трофейных вещей. Когда слухи об этом дошли до начальства на квар- и даче Жукова были проведены обыски. Списки обнаруженного тогда барахла впечатляют - сотни люстр, картин, шуб.
Особую пикантность ситуации придавала солидная вывезенная из Германии библиотека редких книг. На немецком, естественно, языке. Которым Жуков не владел в объеме большем "хенде хох" и "доннер веттер". Сотню шуб одному человеку не переносить за всю жизнь, сработал какой-то инстинкт хомяка.
Когда Сталину доложили результаты обысков, тот с большой грустью в голосе сказал:
- Выходит, наш товарищ Жуков как был шкурных дел мастером, так и остался!
Вещи были конфискованы, маршал имел неприятный разговор с вождем и был переведен из Германии с понижением должности.
|
|
|
|