Читая такие статьи, следует знать об условиях работы прямоточного воздушно-реактивного двигателя (нет здесь чудес, поражающих воображение незнающих; есть сухая и строгая теория, описываемая в учебниках с 70-х годов) — в двигатель должен поступать воздух (рабочее тело) с определенной скоростью (скорость полета); в зоне камеры сгорания поток воздуха затормаживается до скоростей М=0,1–0,2, кинетическая энергия переходит во внутреннюю энергию; здесь же, в камере сгорания поток воздуха получает дополнительную энергию от сгорания топлива; далее после прохода через сопло поток воздуха имеет скорость выше, чем на входе в двигатель, что и означает некоторую величину тяги двигателя.
В гиперзвуковом прямоточном воздушно-реактивном двигателе поток воздуха на входе имеет сверхзвуковую скорость; при проходе по двигателю поток воздуха имеет также сверхзвуковую скорость; при сгорании топлива (или при подводе энергии от ядерного источника энергии) скорость потока дополнительно увеличивается.
Таким образом, определяется оптимальный вариант использования ядерного гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя — последняя ступень ракеты, направляемой с воздуха к цели на земле. В этом случае скорость и давление потока воздуха на входе в двигатель будут постоянно нарастать, что и приведет к заявленной скорости до М=20.
Здесь есть достижение не только ядерщиков, но и конструкторов и производственников самой ракеты, сумевших выполнить жесткие требования по обеспечению сверх- и гиперзвуковых скоростей прохождения потока воздуха (аэродинамические профили двигателя и самой ракеты, применяемые материалы для компенсации воздействия высоких температур).
Дальность же полета при гиперзвуковых скоростях действительно возрастает во много раз за счет самого факта скорости в 24500 км/ч, и с учетом наличия ядерной силовой установки, обеспечивающей длительный (по сравнению с другими типами силовых установок) подвод энергии к потоку воздуха, дальность полета действительно ограничивается только лишь условием сверхзвуковой скорости потока на входе в двигатель (что обеспечивается и при вертикальном полете, и при пологом пикировании). Про "полет в режиме ожидания" — это, скорее, фантазии в данное время; тактически целесообразно направлять ракету по наименьшему пути к цели на гиперзвуковых скоростях (6806 м/с), затрудняющих перехват ракеты.
Но все остальные домыслы про автомобили, локомотивы и пр. не имеют смысла, т.к. обеспечение сверхзвукового потока на входе в двигатель дополнительными средствами (вспомогательные силовые установки) увеличивает массу и габариты, приводя к ухудшению характеристик по сравнению с другими типами конструкций.
И гиперзвуковые самолеты общего назначения отсутствуют по той же причине — энергозатратное обеспечение предварительного разгона до сверхзвука обесценивает последующий полет на гиперзвуке.
|