Цитата:
Сообщение от Товарищ Зазнобин:
Цитата:
|
Сталин был прав: непреклонно требуя от своих военачальников не допускать провокаций на границах с Германией, не поддаваться на провокации и не раздувать инциденты на границе, он до самого начала войны оставлял Гитлеру возможность преодолеть наследие его произхождения, его концепций и отказаться от его прошлых обязательств.
|
Это - запрет войскам воевать.
|
Это запрет на решение открывать огонь первыми. Так как если огонь первыми открыли бы советские бойцы - это было бы фактом того, что СССР напал на немецкие войска, даже при том, что не СССР подбирался к границам Германии, а наоборот - гитлеровцы подошли к границам СССР. Наши западные партнёры умеют преобразить любые факты в нужные им картинки.
Кроме того оставался психологический момент - напасть на СССР совсем не то же самое, что на любые другие страны. Что то об этом понимали некоторые из окружения Гитлера. Но - напасть на более вооружённого и подготовленного противника можно либо в отчаянии (чего у Гитлера и его подельников на тот момент не было вовсе), либо по причине невменяемости - при всей безчеловечности мировоззрения гитлеровского командования с военной логикой они дружили, либо - по причине, что вы что то знаете о своём противнике, что нивелирует разницу в военной мощи и даже вас делает фаворитом в потенциальной битве. На это "что то " намекал и Солоневич, когда сам в 1939-м году думал о том, что командиры Красной Армии должны будут пойти против своего правительства. И ничто не мешало так же думать и командованию гитлеровской Германии - особенно учитывая, что объективно ряд высокопоставленных военных и других руководителей в СССР действительно желали краха советской системы государственности.