Показать сообщение отдельно
Старый 02.11.2017, 11:56   #2
jim63
Местный
 
Регистрация: 28.05.2013
Адрес: Мск.ру.су.змл.всл
По умолчанию

Немного не в тему, но если обратить внимание на этот фрагмент:
Цитата:
...Так кто же боялся ложиться спать в те времена? Преступники и их пособники. Например, шпион или вор в любые времена в любой стране, ложась спать, не знают, проснутся ли они утром в своей постели или им распахнет объятия камера предварительного заключения.
Так что сам собой приходит вывод, что при Сталине страдала от ужаса «пятая колонна» и лица ей горячо сочувствующие, а народу бояться не было никаких оснований...
то косвенное подтверждение этому выводу можно найти не у кого-нибудь, а у Солженицына. В его книге "В круге первом" есть такой персонаж Иннокентий Володин - чиновник МИДа, сливший американцам секретную информацию. Вот как описываются душевные переживания этого деятеля:
Цитата:
Сообщение от Исаича
....государственный советник второго ранга Иннокентий Володин, прислонясь к ребру оконного уступа, высвистывал что-то тонкое-долгое. Концами пальцев он перекидывал пестрые глянцевые листы иностранного журнала. Но не замечал, что в нем.
Государственный советник второго ранга, что значило подполковник дипломатической службы, высокий, узкий, не в мундире, а в костюме скользящей ткани, Володин казался скорее состоятельным молодым бездельником, чем ответственным служащим министерства иностранных дел.
Пора была или зажечь в кабинете свет - но он не зажигал, или ехать домой, но он не двигался.
Пятый час означал конец не служебного дня, но - его дневной, меньшей части. Теперь все поедут домой - пообедать, поспать, а с десяти вечера снова засветятся тысячи и тысячи окон сорока пяти общесоюзных и двадцати республиканских министерств. Одному единственному человеку за дюжиной крепостных стен не спится по ночам, и он приучил всю чиновную Москву бодрствовать с ним до трех и до четырех часов ночи. Зная ночные повадки владыки, все шесть десятков министров, как школьники, бдят в ожидании вызова. Чтоб не клонило в сон, они вызывают заместителей, заместители дергают столоначальников, справкодатели на лесенках облазывают картотеки, делопроизводители мчатся по коридорам, стенографистки ломают карандаши.
И даже сегодня, в канун западного рождества (все посольства уже два дня как стихли, не звонят), в их министерстве все равно будет ночное сиденье. А у тех пойдут теперь на две недели каникулы. Доверчивые младенцы. Ослы длинноухие!
Нервные пальцы молодого человека быстро и бессмысленно перелистывали журнал, а внутри - страшок то поднимался и горячил, то опускался, и становилось холодновато.
Иннокентий швырнул журнал и, ежась, прошелся по комнате.
Позвонить или не позвонить? Сейчас обязательно? Или не поздно будет там?.. в четверг-в пятницу?..
Поздно...
Так мало времени обдумать, и совершенно не с кем посоветоваться!
Неужели есть средства дознаться, кто звонил из автомата? Если говорить только по-русски? Если не задерживаться, быстро уйти? Неужели узнают по телефонному сдавленному голосу? Не может быть такой техники.
Через три-четыре дня он полетит туда сам. Логичнее - подождать.
Разумнее - подождать.
Но будет поздно.
О, черт - ознобом повело его плечи, не привычные к тяжестям...
По сути Исаич (возможно сам того не желая) весьма убедительно описал типичного зажравшегося подонка ("илитария") из той самой пятой колонны. А показательным здесь является то, что понятие предательства интересов страны, в которой он живет, в его мировоззрении отсутствует напрочь, и заботит его только одно: возьмут за жопу или не возьмут.
Что ж, это вполне соответствует взглядам как тогдашних, так и нынешних макаревичей-шендеровичей-каспаровых (включая самого Исаича), поэтому у любого сознательного гражданского активиста, гея, евроукра данный персонаж наверняка вызывает искреннее сочувствие.
jim63 вне форума   Ответить с цитированием