Цитата:
Сообщение от садовник
У Маркса недочеловеки - эксплуататоры.
|
У Маркса нет "недочеловеков", не выдумывайте.
(У Прудона и у Лассаля "недочеловеков" тоже нет, у них у каждого свои представления о справедливости, и соответственно о том что должно стать основой нового общества.)
Маркс говорит, что
если раньше возможность всестороннего физического и духовного развития была
только у "элитных сословий", за счет ограничения этих возможностей трудящемуся большинству -
то теперь можно (развитие производительных сил это уже позволяет)
и необходимо обеспечить возможность всестороннего физического и духовного развития ВСЕМ членам общества.
При этом
деления на классы, впервые за всю историю (после разложения первобытно-общинного строя)
больше не будет, и классовой борьбы больше не будет:
Цитата:
|
Сообщение от Маркс, Критика Готской программы
«По мере того как происходит общественное развитие труда и таким образом труд становится источником богатства и культуры, — развивается бедность и обездоленность на стороне рабочего, богатство и культура на стороне нерабочего».
Это — закон всей истории до настоящего времени. Следовательно, вместо общих фраз о «труде» и «обществе» нужно было ясно показать, как в современном капиталистическом обществе были, наконец, созданы те материальные и прочие условия, которые делают рабочих способными сокрушить это общественное проклятие и заставляют их это сделать.
...с уничтожением классовых различий само собой исчезнет и всякое вытекающее из них социальное и политическое неравенство
|
=========================================
Цитата:
Сообщение от садовник
Является ли тезис о единстве и борьбе двух противоположностей - одним из основополагающих положений теории.
|
В политэкономии марксизма (Капитал, Критика Готской программы)
данный философский постулат (позаимствованный марксизмом у предшественников, у Гегеля в том числе)
не упоминается, ссылками на него здесь ничего не обосновывается.
Следовательно,
для политэкономии марксизма данный постулат ни "аксиомой" ни "одним из основополагающих положений" не является.
Цитата:
Сообщение от садовник
Вы не удосужились даже обмолвится об одной из аксиом марксизма - единство и борьба противоположностей.
Так докажете или нет, что эта аксиома применима во всех без исключения случаях?
|
Я не считаю, что этот философский постулат "применим во всех без исключения случаях".
Данная ветка посвящена политэкономии, где данный постулат не используется, поэтому я о нём и не говорила.
Если вас интересует моё отношение к этому постулату.
На мой взгляд, полезно понимать что
во многих случаях имеет место единство и борьба противоположностей; это понимание часто позволяет глубже увидеть суть происходящего.
НО взаимодействие разнокачественностей НЕ ВСЕГДА сводится к "единству и борьбе противоположностей", и это тоже надо понимать.
И да, я давно не марксист, т.к. признаю существование Бога.
Но это не мешает мне (как не мешало и Сталину), видеть, что в марксизме есть много дельного, и это дельное надо использовать в социалистическом обществе.