Показать сообщение отдельно
Старый 05.05.2017, 04:02   #22
Шатилова Н.Н.
Местный
 
Аватар для Шатилова Н.Н.
 
Регистрация: 30.01.2009
Адрес: Новосибирск
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от садовник Посмотреть сообщение
Из теории множеств. Мощность одного множества - бесконечность.
Любое множество с любой конечной мощностью априори включено в множество с бесконечной мощностью.
Два множества с бесконечной мощностью - не могут быть поглощены друг другом...
Это откуда такая "теория множеств"? ))
В действительности:
1. Любому конечному множеству можно сопоставить подмножество "той же мощности" (с тем же числом элементов) из бесконечного множества.
Но сопоставление подмножества той же мощности и "включение в множество" - это не одно и то же.
Например, если вы пошили много костюмов, и каждому человеку можете предложить костюм - это не значит что люди "включены в множество костюмов".

Цитата:
Сообщение от садовник Посмотреть сообщение
Два множества с бесконечной мощностью - не могут быть поглощены друг другом...
Очень даже могут ))
Примеры из школьной программы:
Множество натуральных чисел "поглощено" множеством рациональных чисел, которое в свою очередь "поглощено" множеством действительных чисел.

Уважаемый садовник, ваше сообщение без псевдо-научных ссылок на "теорию множеств" было бы только сильнее.

Если же говорить о содержательной стороне.
Далеко не всё что делается в этом мире делается "по воле Бога" или "под управлением Бога"
.

Небольшая подборка из работ ВП:
Цитата:
БОЖИЙ ПРОМЫСЕЛ
Воля Божия — Небесная включает в себя две составляющих: Промысел, ведущий к Предопределённым Богом целям развития, и Попущение, представляющее собой множество возможностей ошибаться и действовать вопреки Промыслу, предоставленное Богом субъектам наряду с возможностью выбора.
Соответственно слова «с Волей Небесною дружен» предполагают различение Промысла и Попущения и действия, направленные на осуществление Промысла.

См. ан. записку ВП «О текущем моменте» № 6(42), июнь 2005 года (“Многорегиональный блок либо межрегиональный конгломерат? — выбор будущего либо возврат в прошлое”), сноска 11
Цитата:
...Вследствие возведения на Бога напраслиной вседозволенности, якобы промыслительной, во множестве жизненных случаев идеалистический атеизм оказывается неспособным различить: что проистекает от Бога, а что от диавола; в чём выражается благой Промысел Божий, а в чём – попытки ему противоборствовать.

Иногда, не желая обсуждать библейские вероучения и источник их происхождения, или вообще уходя от вопроса, что конкретно в Жизни протекает в русле Промысла, а что конкретно протекает в пределах попущения Божиего, но не желая признаться ни себе, ни окружающим в своём безбожии, идеалистический атеизм заявляет: «Я верю в Бога вообще, а какой Он – Бог? какую нравственность и этику Он избрал для себя? – мне неведомо, эти вопросы – не моего ума дело, они мне не по уму».

... Идеалистический атеизм хуже, коварнее и опаснее откровенного материалистического атеизма, который во многих случаях, как показывает история, своими делами, будучи готов принять на себя самоотверженно заботу о безхозном с его точки зрения Мире, бывает ближе к объективной праведности, сам не ведая того и не рассуждая попусту или лживо о Боге. И не идеалистическому атеизму, преисполненному наветов на Бога, Милостивого, Милосердного, осуждать откровенный материалистический атеизм

«Диалектика и атеизм: две сути несовместны», с.178-180.
Цитата:
ПОПУЩЕНИЕ БОЖИЕ –это когда Богом открыта возможность одним субъектам оказать непосредственное или опосредованное воздействие, не укладывающееся в нормы праведных взаимоотношений, на других субъектов, которые сами уклонились от объективной праведности.

В зависимости от того, насколько человек, даже будучи неправеден, отзывчив к обращениям к нему Бога через его внутренний мир и на Языке Жизненных знамений и взращивает в себе праведность, попущение в отношении него может простираться в диапазоне от «демонстрационно-уведомительного» характера внезапной опасности, не наносящей однако ущерба её возможным жертвам, до уничтожительного характера ситуации по отношению к ним, хотя при этом эти же события могут носить демонстрационно-уведомительный характер для кого-то другого.

Попущение Божие во всех случаях промыслительно целесообразно, поскольку в нём Бог предоставляет возможность неправедным одуматься самим под воздействием обстоятельств, не нарушая Своею волей их свободы выбора и не подавляя их воли.
Попущение представляет собой своеобразный замыкатель отрицательных обратных связей: что сеешь – то и пожинаешь, во многих случаях – пожинаешь сторицей.

«Диалектика и атеизм: две сути несовместны», с.161-162

(О четырёх типах этики, основанных на знании о попущении Божием, см. «Диалектика и атеизм: две сути несовместны», с.162-164)
Моё пояснение: замыкание обратных связей ОГРАНИЧИВАЕТ возможности деятельности и способствует переосмыслению жизни участниками действа - но это не есть "управление напрямую".

В частности, когда "одни злочестивые пожинают ярость других злочестивых", или когда в результате преступной халатности одних другим приходится смоотверженно выправлять ситуацию, возвращая её в русло Промысла - это не значит будто "всё что делается - к лучшему", "все негативные ситуации только на пользу" и т.п.

Цитата:
Есть пример в истории Русского православия, который мы воспринимаем как прямое пресечение Свыше действия православных таинств, дабы люди призадумались о существе (онтологии) их религии и вероисповедания:
Как-то Н.А. Мотовилов высказался о том, что он часто приобщается св. таинств и потому дух нечистый не может войти в него. В ответ на это пустохвальство и веру в автоматизм и неизгладимость таинств православной церкви, дух нечистый непосредственным Божьим попущением вошёл в него, и многие годы после этого Н.А. Мотовилов мучительно искал избавления от накликанного им же самим на себя нечистого духа.

В высказывании Н.А. Мотовилова об автоматизме св. таинств церкви по существу выражено воззрение на христианскую веру и религию как на магию: т.е. исполнение церемониала автоматически и необратимо гарантирует желанные последствия.

Православная вера в Бога и в таинства подменяет собой веру Богу непосредственно и Лично, и вследствие такого безверия Богу Н.А. Мотовилов, искренне веривший и в Бога, и в таинства православной церкви, уважительно относившийся ещё при жизни к одному из её святых <к Серафиму Саровскому>, но не веривший Богу, стал жертвой нечистого духа. О причинах этого могут призадуматься и прочие верующие в Бога и в таинства, якобы срабатывающие в жизни автоматически и неизгладимо после приобщения к ритуалу церковной службы.

Но Таинства в жизни имеют место, и одно из них состоит в том, что Бог уводит живые народы из-под власти мертвящих иерархий церемониальной магии тем, что оставляет иерархии при их мёртвых языках, изменяя язык живых народов, ибо «Бог не есть Бог мёртвых, но Бог живых».

«Вера и мера», с.57-61

Вопросы Различения, Божьего водительства в сочетании со Свободой Выбора хорошо рассмотрены (с позиций КОБ) в статье И.Н.Томашевской "В русле Промысла"

Последний раз редактировалось Шатилова Н.Н.; 05.05.2017 в 04:45
Шатилова Н.Н. вне форума   Ответить с цитированием