Показать сообщение отдельно
Старый 05.02.2017, 14:26   #84
doctorr
Dyatels Voodpecer
 
Аватар для doctorr
 
Регистрация: 07.05.2014
Адрес: Ставропольский край
По умолчанию

Могу представить свой вариант основных определений:
1) Совесть – индикатор отклонения от праведной алгоритмики ИНВОУ, которую(алгоритмику) мы ещё называем Божий Промысел. Ещё совесть можно описать как совет от Бога.
2) Праведность – жизнь по Прави.
3) Правь – свод Законов (знаю, что для наших предков ЗАКОН – это то, что находилось за КОНом, это как в современном криминальном мире государственным законам противопоставлены понятия, жить по понятиям, а не по законам, но я всё равно буду использовать слово «закон» в современном его значении, так как оно понятно многим) свод Законов, по которым функционирует Мироздание , сотворённое Вседержителем. Источником Прави (свода Законов) является Вседержитель.
Таким образом, Бог Вседержитель и сотворённое Им Мироздание – это и есть Правда, это и есть Объективная Реальность. Проблема в том, что познание Объективной реальности – дело трудное. Во-первых, потому что наши органы чувств ограничены в своём восприятии (например, зрительный анализатор фиксирует лишь маленькую толику электромагнитных колебаний, которые мы называем видимым спектром. То есть 99,9% Объективной реальности остается за пределами досягаемости наших органов чувств. Во-вторых, наши органы чувств могут нам иногда лгать, вводить нас в заблуждения, искажая объективную реальность. Объективная реальность, отражаясь в нашем сознании, превращается в субъективную реальность. Разница между Объективной и субъективной реальностью – это ошибка мировосприятия, ошибка в процессе познания. Чтобы свести эту ошибку к минимуму, нужно содержать свои органы познания (разум, органы чувств) в идеальном состоянии, то есть вести праведный образ жизни. В противном случае ошибки неминуемы. Поэтому и получается так, что Объективная реальность одна на всех, а субъективная реальность у каждого своя. Поэтому лжёт тот, кто говорит, что у каждого своя правда. Правда – одна на всех!
4) Правда – явление в согласии с Правью.
5) Справедливость – с Правдой в согласии действие. Лжёт тот, кто говорит, что у каждого своя справедливость.
6) Нравственность – разветвлённая алгоритмика в психике индивида, функционирующая как многовариантный сценарий жизни индивида (судьба) в зависимости от заданных параметров нравственных мерил (точки разветвления алгоритма). Если нравственные мерила определены и приближают течение жизни индивида к праведности, то это добронравие. Если нравственные мерила определены и удаляют жизнь индивида от праведности, то это злонравие. Если нравственные мерила не определены и человек несётся по реке Жизни, как безвольная щепа, то это безнравственность.
7) Мораль – совокупность стереотипов поведения, принятых в данном обществе и ОБЯЗАТЕЛЬНО осознаваемых обществом. Потому что неосознаваемая приверженность тем или иным стереотипам поведения есть одержимость.

А теперь рассмотрим треугольник: совесть, нравственность, мораль.
Начнём с нравственности. Это главный управляющий алгоритм человека, так сказать, его истинное лицо. Если хочешь узнать, какова нравственность данного человека, без масок и лицемерия, помести этого человека в экстремальную ситуацию. Помните, как у Высоцкого?:
Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а - так,
Если сразу не разберешь,
Плох он или хорош,-
Парня в горы тяни - рискни!
Не бросай одного его,
Пусть он в связке в одной с тобой -
Там поймешь, кто такой.

В результате воспитательного процесса у ребёнка выкристаллизовывается его главный алгоритм – нравственность. У человека два учителя: общество и Бог. Родители, наставники, учителя в школе, бабушка-соседка, читающая нотации – это всё мораль. Мораль – часть культуры. А культура в КОБ – это вся информация, которая передается от поколения к поколению негенетическим путём. Бог имеет монополию на совесть. Алгоритм нравственности начинает закладываться в раннем детстве и в основу нравственности положены нормы морали, когда родители твердят рёбенку: так поступать хорошо, а так поступать плохо. Одни нормы морали ребёнок воспринимает и встраивает их в свой алгоритм нравственности, поэтому выполняет их всегда, даже наедине без свидетелей. Другие нормы морали ребёнок не воспринимает, не пускает их в свою нравственность, эти программы так и остаются чуждыми программами морали. Человек выполняет их только тогда, когда есть свидетели, а когда наедине – не выполняет. То есть имеет место лицемерие, в приличном обществе человек надевает маску приличного человека, а в обществе своих подчинённых, рабов, домочадцев или близких друзей он снимает маску и ведёт себя как свинья в соответствии со своей сутью, то есть нравственностью.
Также и с совестью: человек может воспринимать советы Бога, эти советы использовать как строительный материал для своей нравственности. Но если человек верит в Бога, но не верит Богу, то он может усомниться в целесообразности тех или иных советов совести. Проанализировав совет от Бога с помощью интеллекта, человек может прийти к выводу, что совесть несёт в себе нерациональные советы, а бог – старый маразматик. Тогда человек становится на сторону интеллекта, а интуицию и совесть не допускает к редактированию алгоритма нравственности.
Иногда бывает так, что нравственность человека, совесть и мораль имеют одинаковое мнение по поводу подавляющего большинства явлений жизни. Тогда человек гармоничен, высокоэффективен и устойчив в управлении своими поступками. Если между совестью, моралью и нравственностью личности имеется конфликт, то такая личность очень неустойчива в управлении своими поступками, истерична, негармонична, неэффективна.

Последний раз редактировалось doctorr; 05.02.2017 в 14:38
doctorr вне форума   Ответить с цитированием