Хочу внести ясность в мое понимание свободы выбора, поскольку, пытаясь дать пояснения садовнику, невольно следуешь его калейдоскопически меняющимися утверждениям и тема превращается в кашу.
Бог предусмотрел великолепный механизм, который не требует Его вмешательства в воплощение выбора человека: неотвратимая ответственность за сделанный выбор.
Не Бог программирует окружающую человека среду, а сам человек своим собственным выбором.
При этом, выбор, соответствующий истине (разуму Бога - законам мироздания), воплощается легко и с большой эффективностью, поскольку не противоречит законам Бога.
Выбор же, не соответствующий истине, то есть являющийся следствием ложных идей, который тоже воплощается посредством истины (законов мироздания-разума Бога), поскольку никакой другой реальности, кроме реальности бога не существует, приводит либо к мизерным результатам, либо к таким результатам, которые не могут радовать человека.
Поскольку человек испытывает ответственность за все прошлые выборы одновременно, то у человека возникает впечатление калейдоскопа событий. Однако, когда удается выявить какой выбор в прошлом определяет текущий результат, то становится абсолютно очевидна логика всех происходящих событий. Обнаруживается, что ничего в окружающем мире не происходит по чьей-то произвольной внешней воле, но есть ОТРАЖЕНИЕ совокупности всех выборов, сделанных в своей жизни человеком.
Поскольку люди группируются по принципу подобия сознания (а, значит и разума), а окружающий мир формируется, как отражение сознания (разума), то люди, находящиеся в общении друг с другом, наблюдают примерно одну и ту же картину. Поэтому существуют регионы, где люди живут в мире и изобилии, а есть регионы, где царствует вражда, насилие, нехватка, существуют семьи с членами которых не происходит ничего "плохого" и семьи, с которыми постоянно происходят всевозможные неприятности.
То есть картина мира человека определяется как результирующая всех выборов сделанных человеком, или (что в итоге то же самое) - разумом этого человека.
Для желающего осознать себя и устремленного к Богу человека, выбор всегда из двух - либо истина либо ложь. Либо реальность - либо иллюзии.
Законов Бога - ограниченное количество. Потому и противоречащих им ложных утверждений - ограниченное количество. Поэтому выборов, принципиально определяющих будущее человека, ограниченное количество.
Например, истина в том, что в Боге - все в изобилии. Лож в том, что существует нехватка.
Истина в том, что в Боге нет зла. Ложь в том, что зло - реально.
Человек выбирающий истину - живет в истинности его выбора.
Человек выбирающий ложь - живет в истинности его выбора.
Последний раз редактировалось Владимир Липгарт; 25.10.2016 в 09:06
|