|
Форумчанин
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Москва
|
Владимир Липгарт
Цитата:
|
В процессе обучения Вы "заточили свой инструмент". Эта "заточка" заключалась в том, чтобы записать в Ваш мозг алгоритмы действий, которые для Вас стали привычными, то есть обрели форму закона. Да, Вы можете в какой-то критический момент подключить свое сознание и волю, чтобы осуществить корректирующее действие, но в основном, ведя автомобиль Вы все делаете "на автомате". В моей терминологии Вы выработали у себя разум водителя автомобиля.
|
Разработка алгоритма, отладка алгоритма, работа алгоритма - качественно различные состояния психики человека. Кроме того, помимо работы ума с уровня сознания до 70% поведенческих программ в психике людей появляются в результате импринтинга и бездумного подражания взрослым в детском возрасте. Только переосмысленную с уровня сознания поведенческую программу можно считать результатом работы ума. Всё это можно узнать, например, из работ великого русского педагога П.Ф. Лесгафта:
Цитата:
Рассудок — способность к восприятию, классификации, запоминанию и воспроизведению всей информации, поступающей к органам чувств человека.
По мнению П.Ф. Лесгафта, эта способность определяется сформированной и действующей с момента рождения частью коры головного мозга.
Основным этапом развития рассудка является период дошкольного развития. Как эффективно будет использовано ребёнком это время, целиком зависит от того, насколько окружающая среда способствовала проявлениям инстинктов любознательности, впечатлительности и имитации. Важнейшее условие свободного их проявления — постоянное ощущение ребёнком своей защищённости, заботы взрослых о всех его нуждах (но не о прихотях!) .
На третьем году жизни, по П.Ф. Лесгафту, заканчивается формирование первых участков новой коры головного мозга. Лесгафт был убеждён, что именно эта формирующаяся в процессе воспитания часть мозга «ответственна» за функции разума и духовно-нравственной сферы.
Разум — способность абстрактного мышления, анализа и обобщения (если развитие рассудка характеризуется опытностью, то развитие разума характеризуется способностью предвидеть ).
Духовно-нравственная сфера — способность к самоанализу, переживанию чувств любви, дружбы, красоты, это постоянно действующая совесть и строгий внутренний закон свободы, добра, правды и справедливости
Мария Монтессори (известный педагог из Италии ) из своего опыта установила, что возраст в два с половиной года является рубежом, после которого любой здоровый ребёнок становится способным включаться в процесс интеллектуального и нравственного развития.
Важнейшее положение теории П.Ф. Лесгафта состоит в том, что вновь сформировавшиеся участки коры могут включиться в общую работу мозга, а могут и не включиться. В последнем случае человек вырастает, оставаясь по умственному развитию на уровне трёхлетнего ребёнка. Память его может прекрасно развиваться дальше, но способности к абстрактному мышлению, к духовно-нравственным поискам, к самоанализу у него не появятся.
|
Всё написанное выше относится и к этим Вашим мыслям.
Цитата:
|
Владимир Липгарт. Если бы все ограничивалось только принципами работы ума, то я согласился бы с Вами. Но существует еще неосознанный человеком внутренний закон его мышления и поведения, который управляет результатами человека помимо его воли до тех пор, пока человек не осознал, что такой закон существует и не выработал в своем разуме другой закон.
|
|