Цитата:
Сообщение от Промузг
Закон - это то, что не зависит от нашего выбора. Инструмент - это то, что можно по-разному "заточить" и по-разному применить.
|
Хорошо, попробую пояснить на примере.
Думаю, что Вы умеете водить автомобиль. Ну, по крайней мере - велосипед. Когда Вы учились это делать, то Ваше сознательное внимание (аналитический, инграмных или диалектический ум - какая разница?) было сосредоточено на множестве различных параметров. Вы совершали массу лишних действий, Ваши действия были неуверенными. Однако, Вы не отступали и, в конце концов, вождение автомобиля стало для Вас привычным делом. Опытный водитель практически все делает "на автомате", не прикладывая практически никаких волевых усилий.
В процессе обучения Вы "заточили свой инструмент". Эта "закточка" заключалась в том, чтобы записать в Ваш мозг алгоритмы действий, которые для Вас стали привычными, то есть обрели форму закона. Да, Вы можете в какой-то критический момент подключить свое сознание и волю, чтобы осуществить корректирующее действие, но в основном, ведя автомобиль Вы все делаете "на автомате". В моей терминологии Вы выработали у себя разум водителя автомобиля.
Существует разум музыканта, разум скрипача, разум художника, разум поэта, разум инженера...
Аналогично, человек в детстве вырабатывает массу привычек, которые определяют его мышление и поведение в бытовых вопросах, в вопросах семейных отношений, в деятельностной сфере, в сфере социальных отношений. Эти привычки и составляют разум человека то есть ту часть сознания человека, которая функционирует в "автоматическом" режиме. Обычно разум не осознается человеком, но управляет его результатами.
Например, в разуме может существовать закон прерывания (в терминах психологии паттерн прерывания)
Он формируется за счет того, что родители регулярно прерывают деятельность ребенка, не давая ему завершать им начатое. Это может происходить, когда родители стремятся, чтобы ребенок жил по распорядку, или когда требуется куда-нибудь срочно идти, причины могут быть разные. Кроме того, в генетике этого человека присутствуют преждевременные прерывания жизни, например, в следствие смерти на войне кого-то из предков.
Этот закон невозможности завершить начатое продолжает "работать" и во взрослой жизни. В результате человек сталкивается с обстоятельствами ("объективными" для его логического ума. "объективными" они могут показаться и диалектическому уму), которые не дают ему завершить начатое. Так "работает" разум прерывания. А человек думает, что он совершает "ошибки управления", что ему препятствуют внешние обстоятельства и какие-то внешние силы... Но причина в его разуме.
Человек может "перезаточить" свой инструмент. Но для этого он должен осознать, какой инструмент он имеет.
Цитата:
|
Разум человека может работать в соответствии с законами Мироздания и вопреки ему.
|
Согласен.
Цитата:
|
П.С. Человек сам волен выбирать на каких принципах может работать его ум: на логических, на диалектических (методологических), на калейдоскопических. Именно поэтому ум - это не закон, а инструмент. Обратите ещё внимание на то, что инструментов как минимум три. У большинства людей он калейдоскопический, у саентологов - чисто логический, у состоявшихся людей диалектический. А диалектический ум - это не застывшая схема под срез текущего момента, а самонастраивающаяся система для решения непрерывно меняющихся текущих задач. Смотрите последнюю записку ВП СССР о схемотехниках.
|
Если бы все ограничивалось только принципами работы ума, то я согласился бы с Вами. Но существует еще неосознанный человеком внутренний закон его мышления и поведения, который управляет результатами человека помимо его воли до тех пор, пока человек не осознал, что такой закон существует и не выработал в своем разуме другой закон.
Процесс выработки нового закона в разуме - подобен обучению вождению, хождению, игре на инструменте. Требуется концентрация внимания и регулярные усилия до тех пор, пока новое мышление и действия не станут привычными.
КОБ говорит об внешнем эгрегориальном управлении. Но именно разум человека определяет в каких эгрегорах человек находится. Разум - информационная основа эгрегора. Не осознав свой подсознательный разум невозможно уйти из-под эгрегориального управления. Исключение из своего разума законов, основанных на ложных идеях "выводит" человека из соответствующих эгрегоров.
PS. Я на практике 11 лет применяю этот подход переобучая (перезатачивая) свой разум, и обстоятельства моей жизни изменились к лучшему кардинально во всех сферах человеческой жизни.