ДОТУ и КОБ отличается системностью.
Вопрос готовности психики к воспринятию общесистемных идей, к достаточной степени обобщения. Для понимания требуется сформировать определённые стереотипы восприятия и мышления.
Т.е. для начала формируются информационные резонансные контура (ИРК), чтобы иметь возможность различения информации.
Сложные ИРК состоят из комплекса более простых, те в свою очередь разбиваются ещё на более простые.
С первых дней жизни психика занимается тем, что формирует и настраивает ИРК - от самых простейших (различение светового пятна, частотности и тональности звуков и т.д.) и по мере развития усложнение, комбинаторика ИРК.
Тезис (гипотеза): При сегодняшнем (относительно нормальном развитии) в психике формируются ИРК, способные различать общефилософские концепты, в лучшем случае к старшим классам.
Подтверждается той же теоремой Гёделя или сферой знаний Сократа. Общее понятие есть - следует период заполнения непознанного и соприкосновение с неизвестным. Наступление парадоксальности имеющихся моделей - разрешение парадокса - переход на следующий уровень итераций. Тут, что с наукой, что с развитием психики ребёнка - никакой разницы.
Пока не могу представить модель, которая позволяла бы перепрыгнуть этапы развития.
Инструменты и технологии тоже постепенно утоньшались и становились точнее, повышалась чувствительность и различение. Не могу представить, как каменным топором можно выточить сразу компьютер. Но вот нарубить дров, сварганить горн и выплавить медный топор уже под силу, а затем медным инструментом создать железный и т.д.
Последний раз редактировалось садовник; 14.10.2016 в 18:24
|