Цитата:
Сообщение от Шатилова Н.Н.
Но если исходить из того что Библия отражает этот эпизод исторически достоверно, надо признать что общество в котором погромы в порядке вещей - не является здоровым обществом.
|
И какой из этого вывод?
В нездоровом обществе - грабь, бухай, дави гусей?
Как нездоровье общества оправдывает личную мерзотность каждого?
Свобода выбора дарована свыше людям ИНДИВИДУАЛЬНО.
Цитата:
Сообщение от Шатилова Н.Н.
Далее, если говорить об Есфири.
Первое, что она сделала: с риском для жизни добилась отмены погрома против своего народа. В этой части я её одобряю.
|
Риск для жизни заключался в том, что Артаксеркс был похотливым скотом, который удовлетворения своего органа разменивал на жизни своих подданных оптом.
А Эсфирь была целенаправленно "изготовлена" для управления через член похотливыми скотами.
Притом обучением свой приёмной дочурки, папанька занимался самостоятельно и целенаправленно.
Очевидно, что управльть через писюн царём (а если не получится царём - то кем-нибудь ещё, хорошая б*. не пропадёт втуне) планировалось людьми, стоявшими за Мордехаем, заранее.
И россказни про "плохого Амана" здесь вовсе не при чём.
Кстати у плохого Амана все дети, очевидно, были тоже исчадиями иудейского ада.
Именно поэтому их нужно было повесить ритуально - "единым вздохом", а далее в поколениях иудеям жрать ритуальную мертвечину - уши Амана, а также, в память об очень удачной и прибыльной операции, провёрнутой через умелую б*, - карманы Амана (Аман ташен).
Что касается "личного конфликта с Аманом" - так это тоже враньё.
В письме своём Аман повествует о "затесавшемся народе", который по законам своим "противен всякому народу" и совершает "величайшие злодеяния" ("иноземцу давай в рост, а брату не давай в рост"; "разыскание о ритуальном убиении младенцев" - кто сказал, что только христианских? Чем кровь персидских младенцев хуже?).
Цитата:
|
Впрочем, русичи тоже в прошлом в отместку "повергали мечу и пожару", а затем пировали. Но сегодня на Руси эти былые погромы не празднуются, и это большой прогресс.
|
Это не "прогресс".
Это принципиальное, сущностное отличие русской культуры от иудейской.
Злодеяний в истории было несчётное количество.
Но управленческое значение имеет то, как на примерах истории воспитывается будущее поколение. Вне зависимости от того, что там было на самом деле.
В данном случае мы видим, что массовый геноцид, этническая резня, которая даже сегодня ужаснула бы своими масштабами, - преподностится как "радостный праздник", самый весёлый и смешной, а грабёж с убийствами преподносится в форме ритуального пожерания ушей убитого врага и опустошения его карманов.
Именно это и имеет значение для передачи в поколениях порочной злонравной культуры, а не ковыряние в нюансах истории.