Показать сообщение отдельно
Старый 29.04.2016, 11:30   #6
Медиабосс
Служебный аккаунт
 
Аватар для Медиабосс
 
Регистрация: 14.09.2010
Адрес: Земля
По умолчанию Как РБК использует экспертов для манипуляции общественным мнением

Как РБК использует экспертов для манипуляции общественным мнением
Скрытый текст:
На информационном сайте РБК по ошибке был опубликован черновик статьи «Приватизация под угрозой: почему власти не спешат с распродажей активов». Это заметил и опубликовал у себя на странице блогер vredina999.

В черновике текста, посвященного программе приватизации, сохранился комментарий редактора, который просит журналистов самим найти эксперта, который выскажет «правильное» мнение. В частности, найденный эксперт должен был раскритиковать указания Владимира Путина по приватизации государственных активов.

Сохранившийся черновик статьи РБК:



Напомним, президент России заявил, что активы компаний, принадлежащих государству, необходимо продавать только российским инвесторам, а также проследить, чтобы собственность затем не выводилась из страны через оффшоры. Редактор РБК настаивал, чтобы подобранный эксперт объяснил, что обозначенные властью условия приватизации существенно сузили круг инвесторов и государству будет тяжелей продать свои активы.

Статья на сайте, опубликованная 21 апреля в 20:35, была оперативно исправлена на чистовую версию (правда, в Google сохранилась кэшированная версия черновика). На месте комментария редактора появились слова Евгения Надоршина, главного экономиста “ПФ Капитал”, и анонимного финансового консультанта. Оба выступили с заявлением, которое «заказывал» сотрудник издания – круг покупателей активов российских компаний резко сузился, заявили эксперты.

Скриншот «чистового» варианта публикации:



В тексте также обсуждается возможность государства продать активы компаний в этом году. Авторы утверждают, что реальные шансы есть только в случае «Башнефти». С остальными активами могут возникнуть различные проблемы – отсутствие покупателей, заниженная цена или несогласие с приватизацией топ-менеджеров компании.

Источник: Ruposters

Данная ситуация с РБК наглядно показывает, как СМИ используют экспертов для манипулирования общественным мнением. К экспертам обращаются не для того, чтобы разобраться в ситуации или получить объективное мнение, а для того, чтобы более аргументированно манипулировать общественным мнением, исходя их тех целей, которые определяет владелец издания.
Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте: vk.com/whatisgood2
Подписывайтесь на канал YouTube: youtube.com/user/whatisgoodru
Жмите «Нравится!» в группе Facebook: www.facebook.com/whatisgood.ru
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!


Медиабосс вне форума   Ответить с цитированием