Показать сообщение отдельно
Старый 15.04.2016, 10:31   #2
promity
Команда сайта
 
Аватар для promity
 
Регистрация: 26.05.2011
Адрес: Новосибирск
По умолчанию

Хардкор.

год 2015
страна Россия, США
слоган «First they made him dangerous. Then they made him mad»
режиссер Илья Найшуллер
сценарий Илья Найшуллер
продюсер Тимур Бекмамбетов, Илья Найшуллер, Екатерина Кононенко, ...



Несколько слов на бегу.

Цитата:
Есть такая формула, которой злоупотребляют многие тв- и - кинодеятели (да и большая часть творческих граждан вообще), выглядит она так:

'Что в жизни, то и на экране! Мы только показываем действительность!'

Отчасти это так и есть. Но если сравнить среднестатистические показатели - сколько граждан в своей жизни видели актов насилия, тем более убийств - окажется, что предлагаемый 'реализм кино' даже в пределах одного средней паршивости 'боевика' - на порядки превосходит всё, что может увидеть зритель за всю свою жизнь.

Соответственно и формула уже видится несколько иной:

'Что на экране - то и в жизни'.

Что происходит в кино - зрителю показывают некий концентрат того, что прямо или в метафорической форме (в символьной) бывает в жизни или может произойти, учитывая те или иные тенденции.

Зритель покидает кинотеатр вынося какие то примеры как решаются те или иные жизненные ситуации не только на уровне своего сознания, но и на безсознательных уровнях своей психики (более известно их название 'подсознание', хотя оно не правильно отражает взаимоотношения сознания и безсознательных уровней психики).

Так что если зритель думает, что фильм, к примеру обсуждаемый здесь 'Хардкор' - о том, как кто то добивается кулаками некоей справедливости - он может не учитывать, что у фильма есть ещё и некий второй смысловой ряд, который не будучи раскрыт зрителем на уровне его сознания, будет ему как бы не виден. Но тем не менее он есть всегда - и на нём могут находиться более значимые идеи, чем те, которые выражены в как бы явной форме.

Пример такого рода фильмов - трилогия 'Матрица', режиссёры которой были по сути только исполнителями заказа, который сами до конца не понимали (и не понимают до сих пор, если взять во внимание тот факт, что оба брата Вачовски ныне -. .. сёстры Вачовски), кинофильм 'Белое солнце пустыни' - расписывающий некую матрицу будущего на фоне повествования о периоде гражданской войны в России и другие.

Но эти фильмы, перечисленные выше - образцы сложных и глубоких схем. Предлагаемый же зрителю кинофильм 'Хардкор' хотя и обладает своим вторым смысловым рядом - в этом отношении примитивен, хотя и очень эффективен в достижении своих целей - закрепление в обществе образцов насилия, как нормы разрешения конфликтов, безкультурья и пошлости.

Другой идеи в этом фильме нет, которая могла бы хотя бы в отдалённой мере соперничать с ней в сознании зрителя.
С первых же кадров зрителю предоставляется возможность посмаковать варианты убийства людей - в кровавокрасных тонах экрана. На фоне непрекращающихся военных конфликтов в мире сегодня это действие направлено исключительно на то, чтобы война, кровь, убийство - не казались бы чем то запредельным, тем, чего не должно быть в нормальной жизни - наоборот, эти явления должны восприниматься как норма жизни общества!

Если в советское время кинофильмы не могли по определению содержать никакого мата - то и в общественном сознании бытовал некий эталон этики поведения, в котором матерщина значилась как недопустимое явление.

Сегодня, в эпоху либерализации всего и вся - матерщина является неким критерием 'свободы' индивида. Соответственно - удивляться нечему, когда вблизи какой нибудь (любой) школы вы можете встретить школьников от 1-го до 11-го класса, которые матерятся нимало не стесняясь присутствием взрослых.

А за матерщиной, когда ребёнок освоит это культурное 'достижение' - последуют нечувствительность к очень многим явлениям нравственной жизни людей.

В какой то мере это можно сравнить со слабоалкогольными напитками, которые являются входом в мир крепких алкогольных напитков. Так и матерщина - является первым рубежом утраты нравственного различения людьми.

Так что перед нами в общем и целом - очередной образчик дебилизации населения под видом развлечения. на это ни Голливуд, ни СМИ, ни телевидение - не жалеют ни средств, ни времени.

Выбор за зрителем - быть ему бараном, пускающим слюни в то время, как его закрепляют в бараньем звании различные (несть им числа) кинодеятели, либо - быть думающим, сознательно живущим человеком.

В этом внутреннем выборе и заключается сила человека над диктатом толпы (и её пастухов).

Последний раз редактировалось promity; 15.04.2016 в 10:45
promity вне форума   Ответить с цитированием