В последней АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЗАПИСКЕ АК ВП СССР "Чему быть — того не миновать. А чему быть? — выбор всех нас…", да и во многих других постоянно идёт речь об этих закономерностях творения Бога:
Скрытый текст:
Поэтому вопрос в том, как будут разрешены неопределённости в дальнейшем развитии России. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо ответить на два другие вопроса:
• Что такое развитие?
• Какой режим развития общества является идеальным ?
Ответ на оба эти вопроса проистекает из следующего обстоятельства, о сути которого подавляющее большинство политиков-практиков и политических аналитиков не имеет никакого содержательного представления. Дело в том, что жизнь каждого из людей, любой семьи, социальных групп, культурно своеобразных обществ и человечества в целом подчинена объективным закономерностям. Их можно разделить на шесть групп:
1. Общебиосферные, регулирующие формирование биоценозов, взаимодействие биологических видов друг с другом, взаимодействие биосферы в целом с Природной средой.
2. Специфически видовы́е, отличающие вид «Человек разумный» от прочих биологических видов.
3. Ноосферно-религиозные, по своей сути — нравственно-этические, регулирующие взаимоотношения обладателей разума.
4. Социокультурные, регулирующие построение культуры и определяющие последствия воздействия на людей, общества, человечества в целом и на природную среду культурно-обусловленного поведения людей.
5. Экономические, регулирующие хозяйственную деятельность людей и предопределяющие её последствия для хозяйственной системы как таковой и для общества.
6. Управленческие, которые выражаются во всех без исключения процессах управления.
Если соотноситься с ними, то развитие общества в своей основе имеет личностное развитие людей, постигающих эти закономерности для того, чтобы построить глобальную цивилизацию, устойчиво живущую в ладу с Природной средой и обеспечивающую полноценное личностное развитие всех и каждого в преемственности поколений на основе диктатуры совести.
В основе идеального режима развития лежит свободная дискуссия, все без исключения участники которой ДОБРОСОВЕСТНО работают на выявление проблем в жизни общества (т.е. на выявление несоответствий названным выше объективным закономерностям) и их разрешение, а не на то, чтобы убедить прочих участников дискуссии в своей правоте.
Из приведённого по нашей теме отрывка видно, что вне внимания АК данный вопрос не находится, а наооборт ... постоянно в его фокусе.
Цитата:
|
Шам. Никто не собирается этот алгоритм ломать, разрушать, строить, ибо это невозможно, он просто есть и будет всегда. Надо понять эти закономерности развития живых систем и их использовать для изменения реальности. Разве не в этом декларируемая цель КОБы?
|
В "Основах социологии" в 1-ом томе указаны 4-е типа поведения обладателей интеллекта и разума по отношению к выявленным закономерностям: подстроиться (если время позволяет, то есть уже существующая матрица возможных состояний особи и/или стада-стаи), избежать (если средства позволяют), воспроизвести (если возможности позволяют), управлять (если нравственность, обусловленная концепцией жизни носителя разума ... позволяет).
Цитата:
|
Шам. Мы просто говорим, что понятия об объективных законах развития биологических систем в КОБе нет.
|
Общий закон развития любой биологической системы (кроме человека) - увеличение функциоанальных возможностей с оптимизацией энергозатрат по выполнению ею своих основных целей во взаимодействии с окружащей средой. У человека 3-и закона развития: научно-технический и/или биологический (энергетический-материальный), организационно-управленческий (сруктурный) и нравственно-этический (мерный). Это также есть в работах АК.
И последнее замечание ... о соборности (рое в Вашем понимании). В отличие от животных, человек способен творить себя сам - осмысленно и волевым образом перенастраивать свои алгоритмику по реакции на внешние, внутренние воздействия и обращения Бога и ноосферных автоматов - эргегоров. При этом человек обладает СВОБОДОЙ в выборе любой алгоритмики, некоторые из которых допускают слияние разумов различных людей в случае их абсолютного доверия друг другу. Но, ... уже обращал на это внимание - ПРОИЗВОЛ в выборе - неотъемлемый атрибут человека - в этом ... "и создал Он людей по образу Своему". Ещё раз: именно здесь у нас расхождение в понимании сути человека. Даю своё видение, не навязывая его. Если Вы можете дать другой образ человека, который может объяснить все доступные человеку функциональные возможности, то ... милости прошу ... делитесь ... обсудим.