Дело даже не в таланте - можно быть и очень одарённым актёром, музыкантом, художником и при этом - совершенным дураком и ничтожеством. Вот как, кстати, некий поэт-импровизатор в "Египетских ночах" Пушкина - обладавший невероятным талантом, при этом был как человек мелким и крайне меркантильным.
— Победа!— сказал ему Чарский,— ваше дело в шляпе. Княгиня ** дает вам свою залу; вчера на рауте я успел завербовать половину Петербурга; печатайте билеты и объявления. Ручаюсь вам если не за триумф, то по крайней мере за барыш...
— А это главное!— вскричал итальянец, изъявляя свою радость живыми движениями, свойственными южной его породе.— Я знал, что вы мне поможете. Согро di Вассо! <см. перевод> Вы поэт, так же, как и я; а что ни говори, поэты славные ребята! Как изъявлю вам мою благодарность? постойте... хотите ли выслушать импровизацию?
Насчёт П.Мамонова - да, так или иначе он сильнее всего выбивается из общего ряда творческого люда именно тем, что сменил богемную тусовку на простой сельский быт.
Хотя во многом это уже некая общая тенденция - "элитка" тоже по селу скучаетЪ.
Но Мамонов и чего то думать пытается. Правда один раз меня ужаснуло одно его интервью в котором он поведал журналисту, что вот, дескать, он любит кошек и в его доме их изрядное количество и все они время от времени рожают котят. А их, соответственно, девать особо некуда. И он мучаясь этим вопросом обратился к сельскому попу - чего, мол, делать то? А тот ему дал "хороший совет" - а топить их просто в кадке с водой и делов то. Ну, у Петра прямо гора с плеч свалилась и с той поры он обрёл душевное спокойствие при топке котяток. А то прям спать не мог даже...