|
Команда сайта
Регистрация: 21.10.2008
Адрес: Москва
|
Цитата:
Введением закона №45-ФЗ от 02.03.2016г «О внесении изменений в ГПК РФ» с июля 2016г будет ликвидирована судебная защита малообеспеченных граждан.
Закон предусматривает упрощенную систему вынесения решений и судебных приказов, т.е. без вызова сторон, а дача пояснений производится в письменном виде в течение 15 дней, в том числе по взысканиям по оплате жилья и коммунальным услугам со сроком обжалования решений и приказов в течение 15 дней.
Данная система предусматривает поголовно-качественное знание юридических законов и нормативных актов населением РФ, что 100% отсутствует у малообеспеченного населения, не говоря уже о пенсионерах, являющих собой изделия советской системы, когда права и свободы человека решались в партийных и профсоюзных кабинетах и иногда в прокуратуре, но не в судах.
Из прессы.
|
Мой комментарий.
Основные изменения вводят упрощённую систему судопроизводства по следующим категориям дел:
Цитата:
1) по исковым заявлениям о взыскании денежных средств или об истребовании имущества, если цена иска не превышает сто тысяч рублей, кроме дел, рассматриваемых в порядке приказного производства (статья 122 и часть третья статьи 125 настоящего Кодекса);
2) по исковым заявлениям о признании права собственности, если цена иска не превышает сто тысяч рублей;
3) по исковым заявлениям, основанным на представленных истцом документах, устанавливающих денежные обязательства ответчика, которые ответчиком признаются, но не исполняются, и (или) на документах, подтверждающих задолженность по договору, кроме дел, рассматриваемых в порядке приказного производства.
|
Серьёзную "засаду" для обычного гражданина я вижу в следующим.
Цитата:
Статья 232.4. Решение суда по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства
1. Решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается путем вынесения судом резолютивной части решения, копия которого высылается лицам, участвующим в деле, не позднее следующего дня после дня его принятия и которое размещается на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. По заявлению лиц, участвующих в деле, их представителей или в случае подачи апелляционных жалобы, представления по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, суд составляет мотивированное решение.
3. Заявление о составлении мотивированного решения суда может быть подано в течение пяти дней со дня подписания резолютивной части решения суда по делу
5. Решение суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не поданы апелляционные жалоба, представление.
6. В случае составления мотивированного решения суда такое решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы частью восьмой настоящей статьи.
|
Т.е. суд, принимает решение без вызова граждан, а потом, на следующий день отправляет им почтой уведомление об этом.
При этом гражданин имеет право заявить о том, чтобы судья мотивировал то, что он там напринимал, в течение ПЯТИ дней после подписания.
В реалиях жизни предполагается, что суд на следующий день отправляет письмо, в течение 4х дней !!!!!! почта доятавляет его адресату, он его получает, пишет заявление на составление мотивированного решения и подаёт его в суд.
Скажите мне друзья, насколько реальна такая ситуация?
Начиная с того, что секретарь судьи, который ни за что не отвечает, может продержать у себя это решение недельку, прежде чем оно попадёт на почту, потом почта будет месяцок доставлять его адресату, и, кроме того, уведомления разраяда "Судебное" человек имеет право получить в течение 7 дней на почте, а обычное - 30 дней.
То есть, в закон введены ЗАВЕДОМО НЕРЕАЛЬНЫЕ СРОКИ для реализации гражданами своих прав.
Сделано это, очевидно, с целью "разгрузить суды" путём затруднения доступа граждан к правосудию.
Цитата:
Статья 335.1. Апелляционные жалоба, представление на решение суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства
1. Апелляционные жалоба, представление на решение суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле доказательствам. С учетом характера и сложности разрешаемого вопроса, а также доводов апелляционных жалобы, представления и возражений относительно них суд может вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание.
2. Дополнительные доказательства по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если доказательства и (или) иные документы необоснованно не были приняты судом первой инстанции в случае, указанном в части четвертой статьи 232.3 настоящего Кодекса.
|
То есть, получив в первой инстанции "отпотолочное" решение, которое судья в 99% случаев теперь даже не обязан будет ХОТЬ КАК_ЛИБО МОТИВИРОВАТЬ, право на обжалование этого решения в апелляционной инстанции также превращено, фактически, в фикцию!
В реалиях жизни это будет выглядеть так: судья районного суда в тиши собственного кабинета вынес "отфонарное", или заангажированное (проплаченное) решение.
Подать заявление на вынесение мотивированного решения гражданин, ЕСТЕСТВЕННО, не успел.
Далее гражданин, ( ЕСЛИ УСПЕЛ), подал апелляционную жалобу, хотя что обжаловать непонятно, если суд не обязан мотивировать своё решение.
В апелляционной инстанции судья, аналогично, в тиши собственного кабинета строчит решение о "рассмотрении" ( ХА-ХА, очень смешно!) апелляционной жалобы непонятно на что (поскольку аргументированно обжаловать можно только мотивированное решение, а не просто мнение судьи).
Угадайте с одного раза, каковы будут вердикты в 99,99% случаев?
В пользу кого судья апп. инстанции примет решение? Утвердит решение своего товарища по судейскому корпусу, с которым он работает рука об руку, или начнёт с ним "бодаться", в пользу неизвестного ему "Дяди Васи - заявителя"?!
Отдельно хочется отметить шедевр по поводу предоставления дополнительных доказательств.
Если в порядке обычного производства суд апп. инстанции может принять доказательства, которые сторона НЕ ИМЕЛА ВОЗМОЖНОСТИ предоставить в первую инстанцию, либо которые били недоступны на момент принятия решения, аргументировав свои действия, то в данном случае вариант оставлен только один: "необоснованно не были приняты судом первой инстанции" то есть ни о каких "дополнительных" или "новых" доказательствах РЕЧЬ ВООБЩЕ НЕ ИДЁТ!!!
Их теперь невозможно представить в апелляцию в силу закона.
Только то, что сторона уже предоставляла, но при этом нужно доказать, что суд не принял их "необоснованно".
Юмор, достойный "Камеди-клаба" (то есть, тупой!), в том, что доказывать необоснованность непринятия судом первой инстанции каких-либо доказательств нужно будет, в подавляющем большинстве случаев в условиях, когда суд первой инстанции ВООБЩЕ НИКАК НЕ АРГУМЕНТИРОВАЛ И НЕ ОБОСНОВЫВАЛ СВОЁ РЕШЕНИЕ, поскольку вынес только его резолютивную часть.
Если бы я жил на острове Вануату в Тихом океане, а не в России, то подобноеиздевательство над здравым смыслом, по странному чудачеству называемое "система правосудия", наверное, показалось бы мне очень смешным.
Что же касается вопроса по сути, очевидно, что судебная система движется именно в том направлении, о котором говорится в предисловиях 2015 г. к редакциям засуженных работ ВП:
Цитата:
За десятилетия безраздельного господства в юридической сфере, западноориентированные либералы скрупулёзно выстроили судебную систему России таким образом, что её очень сложно переориентировать на цели государственного развития без катастрофических последствий для государственной машины в целом. А оставаясь в плену либеральной риторики и ценностных мифов, такую реконструкцию осуществить невозможно в принципе.
Смена верхушки государственного аппарата с приходом Путина не привела к перехвату ею управления «автопилотом» юридической системы, формирующей судебную власть. Либерально-антинародные тенденции формируют судебную систему по сей день.
С вводом с сентября 2015г. нового «Кодекса административного судопроизводства», тихо, без шума, сделан важный шаг в сторону дальнейшего закабаления народа России юридической корпорацией. Представителем в суде, согласно новому кодексу, может быть только лицо, предъявившее диплом о высшем юридическом образовании, притом, что по некоторым делам участие представителя обязательно.
Учитывая, что дела, проистекающие из публичных правоотношений, будут рассматриваться теперь в порядке этого кодекса, он представляет из себя важную составляющую социального управления.
Обязательность участия адвоката существует в уголовном праве, но там предусмотрена возможность отказа от услуг защитника, оплату работы которого, в случае обязательности его участия, в таком случае берёт на себя государство. В данном же случае, попытка поиска справедливости посредством судебной системы теперь упирается в вопрос готовности оплатить услуги юридического посредника - отнюдь не символическими суммами.
Понятно, что это – «пробный шар». Если «пипл схавает», то изменения, развивающие эту «прогрессивную» тенденцию, обязательно будут существенно расширены. Юридический молох ненасытен, а граждане, ищущие правосудия «забеЗплатно», его совершенно не устраивают, тем более, что в «прогрессивных странах Запада» доступ к правосудию через «сертифицированных» посредников работает давно и безальтернативно, и в любом судебном процессе всегда и гарантированно выигрывает только одна сторона - юристы.
«Сливки» же юридической касты - судьи и прокуроры, в идеале вообще не хотели бы встречаться с гражданами непосредственно (от этих граждан только шум в заседаниях и грязь на полу храмов правосудия). Для соприкосновения с «чернью» предназначены шлюзы – юридические консультации и адвокатские конторы.
«Юридический рай» на базе капиталистической парадигмы: «обогащайся!», представляет из себя «чёрный ящик правосудия», внутрь которого вход имеют лишь посвящённые в таинство его устройства юристы, а толпа граждан, бурлящая вокруг него, предназначена для того, чтобы в одну щель ящика засовывать денежные купюры, а из другой получать готовые судебные решения.
Попытка самостоятельного изучения законов и отстаивания своих и общественных интересов в суде – это, с точки зрения юридической корпоратократии, преступное покушение на «их» сакральные функции в обществе.
Новый кодекс также развивает далее тенденцию наделения судейской касты признаком божественной непогрешимости, в связи с чем гласность и состязательность судопроизводства становятся факторами мешающими «юридическому процессу». Согласно ст. 323, 324, 328 кассационная жалоба на решение суда, «изучается» судьёй единолично, после чего он имеет право отказать заявителю в рассмотрении его жалобы, если сочтёт, что в деле «не имеют места существенные нарушения права». «Существенные» - это категория оценочная, и притом, что заявитель ничего пояснить, аргументировать или возразить на это не может, «право обжалования» превращено в фикцию, построенную на постулате о непогрешимости и экстрасенсорной прозорливости судей. Но если для кассационной инстанции кодексом хотя бы указаны «законные причины» для отказа, то при рассмотрении жалоб1 судьями Верховного суда какие-либо ограничения на причины отказов в рассмотрении жалоб вообще сняты. Ч.5 ст.338 установлено, что судья должен просто «указать мотивы» отказа передачи жалобы на гласное состязательное судебное разбирательство – по факту, любые, какие сам захочет. В принципе, судья может написать в определении всё, что угодно, например, что отказывает вам потому, что он утром с тёщей поссорился, и заседания по вашей жалобе, где вы могли бы поддержать её и аргументировать, не будет, а обжалование этого отказа не предусмотрено. И мы не слишком утрируем, примеров нагло-бредовых поводов для отказа в рассмотрении жалоб в судебном заседании – предостаточно2.
Истинной целевой функцией механизмов обжалования в толпо-«элитарном» судопроизводстве является возможность исправления судебных «ошибок», действительных или мнимых, допущенных в отношении прав «сильных мира сего», то есть тех, кто имеет возможность «повлиять» не описываемыми в кодексах способами на мнение судьи, решающего, допускать жалобу к рассмотрению, или нет.
Механизмы обжалования в реалиях жизни доступны для «черни» лишь в той мере, в какой это диктует необходимость поддержания в обществе иллюзии общедоступности судебной защиты.1 Надзорные жалобы, не ограниченные процессуальными сроками, как возможность восстановления справедливости и исправления судебных ошибок, существовавшие в советском праве, целенаправленно «сведены на нет» и в прочих видах судопроизводства как «советский пережиток», в угоду перестройке юриспруденции по западному образцу.
2 Так, при подаче двух идентичных по содержанию кассационных жалоб двумя гражданами по решению об «экстремизации» книги «Мёртвая вода», «напёрсточники» от юриспруденции возвратили им жалобы без рассмотрения на том основании, что каким-то «волшебным» образом последние странички с подписями в их жалобах, поменялись местами. Соответственно возврат гражданину «К» мотивирован тем, что его жалоба подписана гражданином «С», а гражданину «С» тем, что его жалоба подписана гражданином «К».
|
|