Кое-что о Каббале.
------------------
Каббала разделяет весь комплекс человеческих желаний на пять этапов:
* первичные желания — секс, пища (сказано: «Любовь и голод миром правят»);
* второй этап развития желания — стремление к богатству;
* третий этап развития желания — стремление к власти и славе;
* четвертый этап развития желания — жажда знаний;
* пятый этап развития желания — стремление к духовному, к Творцу.
--------------
Во-первых. Голод движущая сила нашей Жизни. - Голодному и Холодному не до секса. А секс возможен только в некоторых природных комфортных условиях (т.е. для не голодных и не холодных), либо в заранее созданных трудом достаточно комфортных обстоятельствах.
Во-вторых. Здесь подмена понятий. - "Секс" и "Любовь" не одно и то же. А если "Секс" и "Любовь" взаимозаменяемы, то Христос любил людей сексуально.
Тогда как Л.Н.Толстой определил "Любовь" как такое наше состояние, когда труд на другое нам не в тягость.
И именно, поэтому Толстой считал, что "Любовь спасёт Мир".
--------------------------
"* второй этап развития желания — стремление к богатству;
* третий этап развития желания — стремление к власти и славе;"
---------------------------
А эти стремления очень важны для паразитирующих, ибо отсутствие богатства и власти лишает их доступа к комфорту.
Тогда как для человека, живущего плодами своего труда, необходимо стремление к разумной деятельности, продуктивно производящей средства и условия жизни. Из чего следует желание иметь более эффективные средства труда. Что с необходимостью потребует -
"* четвертый этап развития желания — жажда знаний;"
-------------
А "* пятый этап развития желания — стремление к духовному, к Творцу", - для всякого, живущего плодами своего труда, есть внутреннее стремление к совершенству и красоте и своих помыслов и своих поступков, что он и называет стремлением к Богу, а, затем, стремлением к Истине.
И именно, опираясь на это стремление производящего к совершенству как своего труда, так и на красоту результатов своего труда, Ф.М.Достоевский воскликнул: "Красота спасёт Мир!"
Тогда как по Каббале успешное движение к Творцу приближает "страждущего" к всемогуществу мага, волшебника или колдуна.
----------------
Конечно, паразитирующим на это наплевать - им нужен комфорт сам по себе, без затрат собственного труда для его творения.
Тогда как для творящего комфорт и для себя и для других, Достоевский прав, т.к. только прекрасному мы готовы служить без корысти.
-------------------------
Так что из пяти этапов желания:
* первичные желания — секс, пища (сказано: «Любовь и голод миром правят»);
* второй этап развития желания — стремление к богатству;
* третий этап развития желания — стремление к власти и славе;
* четвертый этап развития желания — жажда знаний;
* пятый этап развития желания — стремление к духовному, к Творцу.
Только "жажда знаний" обща и для производящих и для паразитирующих. И то только по названию. Тогда как предмет познания для них разный:
- Производящий познаёт мир природы, знания о котором позволяют ему более продуктивно трудится.
Тогда как,
- Паразитирующий "познаёт" слабые стороны производящего, чтобы, используя их, более "продуктивно" отчуждать и присваивать продукты труда производящего. И именно, эта "жажда знаний" открывает для него изощрённые "Истины" паразитирующего.
-------------------
В Каббале нет мира Природы и нет никаких знаний о ней.
А есть только человек и его психологические составляющие.
|