Поскольку нынешний актив "БП" почему-то до сих пор не представил ответы на заданные вопросы, то я,
как один из выбывших, позволю себе осветить то, в чём считаю себя компетентным:
Цитата:
|
1. Первый вопрос самый важный - насколько принципиально использование микшера в целом? Скажем - если укрепить "общий" микрофон на журавле над ведущими - что от этого изменится???
|
Основное назначение микшера - одновременная запись звука с нескольких източников, предусиление, балансировка уровней разных източников. Если писать звук в один удалёный микрофон, то получится "эффект комнаты", который можно услышать в 1-м фильме, и возникнут сложности с ослаблением посторонних шумов. В 1-м фильме, если хорошо напрячь уши, можно услышать звук внезапно включившегося холодильника и детских голосов с улицы. Тогда микшера у нас ещё не было, и звук писали в микрофон камеры. Теоретически (если есть желание и средства его покупать) можно изпользовать направленный микрофон ("shotgun"), но даже в этом случае при записи на бытовую звуковую карту потребуется предусиление хотя бы на 20 дБ, потому что шумы встроенного предусилителя микрофонного входа дешёвых звуковых карт по уровню сопоставимы с сигналом динамического микрофона.
Цитата:
|
2. Если использование микшера - критично - для повышения качества, то каковы средние характеристики для нормального микшера и на что они влияют, а так же какие есть доп. возможности у микшеров.
|
Для нас было главное, чтобы микшер позволял делать предусиление динамического микрофона и стоил как можно меньше. Наличие эквалайзера, фантомного питания для конденсаторных микрофонов - не интересовало. Эту же задачу можно было решить покупкой, например, интерфейса M-Audio Fast Track, но б/у экземпляров в продаже по близости не было, а новый девайс стоит в 4 раза дороже, чем цена, в которую обошёлся микшер. Между тем, соотношение сигнал/шум в 110 дБ, которое обезпечивает Fast Track, нам пока не требуется. Хотя при наличии свободной от более приоритетных задач наличности, выбор был бы сделан в пользу M-Audio Fast Track, ибо для своего ценового диапазона - это достаточно качественное устройство, производитель которого, в отличие от производителя Creative EMU 0202, позаботился о нормальной поддержке в системах GNU/Linux. То, что EMU 0202 имеет максимальную частоту дискретизации 96 кГц - не имеет значения, потому что, по словам опытных звукорежиссёров, такая частота почти никогда не требуется даже при инструментальной записи.
Цитата:
|
3. При использовании микшера - какова система установки звуковой системы: 2 микрофона - в микшер - в звукопроцессор - на устройство записи или как-то иначе??? Возможно сам микшер и является устройством записи???
|
1 и более микрофонов -> микшер -> линейный вход звуковой карты.
Цитата:
|
4. Почему не стоит использовать микрофоны-клипсы, насколько резко теряется качество??? И вообще - на какие характеристики следует обращать внимание для повышения качества при выборе микрофонов???
|
Есть опасения, что петлички усложнят пост-обработку. В разпоряжении петличек с предусилением у нас не было, а тратить деньги на эксперименты при наличии уже проверенных динамических микрофонов было жалко.
Цитата:
|
5. Использовали ли вы программы для обработки звука (например для понижения шума) или нет??? Если да - то какие??? Возможно ваш микшер включает фильтры пороговых частот - если да и вы их используете - каковы характеристики у ваших встроенных фильтров??? Признаться качество звука оч. понравилось - оно на мой взгляд более чем достаточно...
|
Как было написано в титрах - изпользовали программу Audacity. Она поддерживает много плагинов через интерфейс LADSPA, но встроенной в неё чистилки шумов для обработки дикторского голоса оказалось достаточно. В мире свободного ПО есть профессиональная студия звукозаписи Ardour, но она намного сложнее в обращении и для простой озвучки фильмов её функциональность нам показалось избыточной.
Цитата:
|
6. В каких условиях вы записываете звук??? Просто интересно оценить - действительно ли достижим звук как у вас в условиях обыкновенной квартиры???
|
Условия, в которых мы работали над фильмами, наглядно показаны в фильме "Что со всем этим делать?"
Цитата:
|
7. Если я не ошибаюсь - видео-ряд и звуковой-ряд вы записываете на разные носители, а потом программно компонуете??? Сильно ли различается скорость воспроизведения звуковой дорожки и видео дорожки записанных разными системами???
|
Скорости возпроизведения видеодорожки, записанной на камеру, и звуковой дорожки, записанной на компьютер, практически не отличаются, потому что погрешность задающих таймеров этих устройств исчезающе мала. Так, даже если таймеры в камере и в компьютере будут иметь разность хода 10 секунд в сутки, то на 5-ти минутах непрерывной записи разница была бы (5 мин.*10 сек)/24 часа = 35 мс.