|
Форумчанин
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Москва
|
Цитата:
|
NeaTeam: Третье, что показывает анализ языков, это то, что передача смыслов связана с попытками передать КОНЦЕПЦИИ, которые возникают в психике, как-то самое "нечто", что языком ВООБЩЕ передать невозможно.
|
Далее следует обоснование невозможности передачи концепции (по-хорошему, надо всегда давать определение процессу, о котором собираешься рассуждать),
определяющей поведение любого индивида в любой жизненной ситуации от одного обладателя разума другому:
Скрытый текст:
NeaTeam: Всякий смысл, как ГРАНЬ какой-то из концепций, проявляет себя поэтому в каждом языке ЧЕРЕЗ выстраивание словесных конструкций.
К чему я это всё?
А к тому, что ваша "база" мировоззренческая (ну, как вы её описали), если она базируется на, как вы сказали, русском языке, его конструкционных особенностях, "прячет" от вас смысловые компоненты, как попытки отобразить концепции. Концепции же языком выразить невозможно.
Чтобы не быть голословным, скажу, что в телепатическом общении не происходит никаких обменов информацией ни на уровне слов, ни на уровне смыслов, телепаты передают друг другу концепции. Которые в дальнейшем, при попытке их отобразить для "третьих" лиц через смыслы и слова, разумеется, искажаются. Отсюда и такое недоверие к телепатии.
Не знаю, знаете ли вы достаточно глубоко другие иностранные языки, потому что, если бы знали, то реально бы увидели, что БАЗОЙ каждого из языков служат разные слова, разные языковые конструкции, которые СОПРЯЖЁННО пытаются передать одни и те же общечеловеческие СМЫСЛЫ, корнями которых являются немного разные концепции.
И КОБ, кстати говоря, в своих попытках отобразить словами неотображаемое вообще (концепцию/и) не может выйти за пределы редких смыслов, как ГРАНЕЙ, а посему реально подвержен возможности сногсшибательной критики. Как, впрочем, и любая другая философская, мировоззренческая система. Все они пользуются, увы, словами разных языков, что даёт ПРИБЛИЖЕНИЕ к некоторым смыслам, но никогда - полноту выражения той или иной концепции.
Понимая вышесказанное, впитывая в себя т. с. всё это, мне немного смешны ваши "нападки" на КОБ, как и на другие схожие системы, ту же саенту, в общем, на ВСЁ. Всех их можно рассмотреть под тем или иным углом зрения (заценить смыслы), и у всех у них можно увидеть отсутствие тех или иных граней (смыслов), а уж о концепциях, откуда всё это и произрастает - вообще можно лишь догадываться.
КОБ же, в отличие от многих других систем, вышел на уровень прямой декларации того, что концепции (комплекс, набор мировоззренческий), есть КОРЕНЬ, откуда произрастает человечье психическое всё. Тем КОБ и ценен.
Цитата:
|
NeaTeam: Да, обсасывая со всех сторон этот базовый "корень" {концепцию} кобовцы, неминуемо скатываются к отгранённым смыслам, к многообразию слов, которыми этими смыслами пытаются манипулировать (ну или так выходит от неумения). Это всё так. И выходит жалковато, что вами подмечено ТОЧНО. Не в бровь, а в глаз, как говорится.
|
Что ж … придётся возразить … пусть и многословно (благо, что заготовка для данного случая уже была):
Скрытый текст:
В жизненной практике осуществление эффективного управления либо самоуправления возможно только при условии адекватного объективной реальности миропонимания.
Применим системный подход к изучению миропонимания человека. Системный подход предполагает знание, понимание и умение использовать полученные знания о миропонимании, как некой системе.
СИСТЕМА - нечто состоящее из:
1. элементов, состоящих из:
1.1 фундаментальной части, отвечающей за устойчивые их состояния при:
1.1.1 нахождении в окружающей среде;
1.1.2 взаимодействии друг другом и подмножествами из элементов системы;
1.1.3 неких изменениях самих элементов и подмножеств элементов системы;
1.2 адаптивной части, отвечающей за работу над окружающей средой в зависимости от:
1.2.1 состояния окружающей среды;
1.2.2 состояния элемента системы;
1.2.3 состояния всей системы в целом;
2. связей между:
2.1 элементами системы;
2.2 неким подмножеством элементов системы с другими элементами или подмножествами системы;
2.3 окружающей средой и:
2.3.1 элементами системы;
2.3.2 подмножествами элементов системы;
2.3.3 всей системы в целом;
3. функциональности, проявляющейся в её работе над:
3.1 окружающей средой;
3.2 элементами системы;
3.3 подмножествами элементов системы;
3.4 всей системой в целом.
Примечание: слово «нечто» в каждом конкретном случае заменяется на название рассматриваемого процесса.
МИРОПОНИМАНИЕ, как субъективное (присущее психике индивида) представление человека о соединительной конструкции между мировоззрением и мироразмерением, формируется на основе понятий. Понятие, а, следовательно, и понимание, в свою очередь, возникает в результате установления разумом человека однозначного соответствия между образом и символом в виде лексической (абстрактной текстовой или формульной), органолептической (чувствительной) конструкции. Необходимо обратить внимание на то, что человек, при отображении в психику объективной реальности, в силу её иерархичности, субъективно группирует образы и символы, создавая свои иерархически упорядоченные взаимовложенные подсистемы образов для мировоззрения и символов для мироразмерения между которыми также устанавливаются достаточно однозначные связи. Именно поэтому миропонимание не просто сумма, а система понятий, присущих человеку. Миропонимание включает в себя мировоззрение и мироразмерение из чего следует необходимость их детального рассмотрения.
Для уяснения сути понятия мировоззрения, прежде всего, необходимо со-образить: что такое образ?
ОБРАЗ (зрительные, слуховые, тактильные, вкусовые и обонятельные ощущения) – субъективное визуальное представление индивида, которое формируется при отображении конкретного визуального процесса объективной реальности, данного в Различение Богом, а также в результате визуализации памятных символов или символов-выводов диалектических рассуждений в психике индивида. Это отображение, визуализация памятных символов или символов-выводов диалектических рассуждений предстаёт перед внутренним взором человека в виде модели (системы), обладающей атрибутами субъективного бытия исходных образов (элементов модели) и связей между ними (структура модели) и всей модели в целом с окружающим миром (функциональность-предназначение-суть-идея-содержание модели).
Понятие образ неразрывно связано с одной из триединой предельно обобщающей категорией всего вообще – информацией.
ИНФОРМАЦИЯ (даётся в Различение Богом) – нечто накапливающиеся, что даёт определённость по:
– количеству и значению параметров элементов модели-образа процесса;
– порядку причинно-следственных связей параметров друг с другом,
показывающую:
– конкретную реализующуюся модель процесса из множества возможных;
– предназначение, суть, идею, функциональность, смысл рассматриваемого процесса.
Информация существует в виде модуляции высокочастотных процессов низкочастотными процессами на материальном носителе, не зависит от качества и количества материи носителя. Возможность многоуровневой модуляции лежит в основе иерархичности «Всего вообще».
Информация воспринимается, хранится, обрабатывается и передаётся при резонансных и (либо) автоколебательных процессах взаимодействующих структур материальных объектов, вызывающих предопределённо-размеренный переход нашей системы (воспринимающей, хранящей, обрабатывающей, передающей) или функциональноспециализиро ванных подсистем в другой режим функционирования.
У людей за восприятие (Различение) первичной информации отвечает чувство совести.
Вне материи (“Нет образа без вещи”), без способов кодировки и декодировки информация не существует. При пре-ОБРАЗ-ованиях материи информация не уничтожается, а неким способом (голографическим, т.е. фрактальным) отображается на новой структуре того же самого и ли другого вещества, м.б. востребована и воспринята новой структурой – комментарий объясняющий принцип накопления информация из-за её неуничтожимотсти («Рукописи не горят»).
Информация – содержание.
Работу с информацией в основном ведёт правое полушарие головного мозга, которое отвечает за процессуально-образное мышление, как правило, на бессознательных уровнях психики.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ – субъективный образ индивида для всей объективной реальности вообще, который формируется в его психике в виде некоторой модели («картины Мира»), обладающей атрибутами субъективного бытия исходных образов (элементов модели), слагающих предельно общий образ («Картину мира») и связей между ними (структура модели) и всей модели в целом с человеком (функциональность-предназначение-суть-идея-содержание смысла жизни индивида).
Для уяснения сути понятия мироразмерения, необходимо указать: что такое символ и почему у людей появилась необходимость в них?
Необходимость в символах у людей возникла из-за утраты подавляющим большинством людей способности непосредственной передачи другому человеку прямо в его психику своих образных представлений об окружающем и своём внутреннем мире, равно как и восприятие образов другого человека. Для преодоления данного барьера в передаче смысла бытия процесса, влияющего на нашу деятельность по достижению целей, можно либо непосредственно указать буквально пальцем на него в общей всем нам объективной реальности (для субъективных представлений внутреннего мира это не применимо) и его функции (по наблюдаемым проявлениям), либо (в случае, когда невозможно указать на процесс непосредственно) указывать на иные процессы, имеющие характеристики подобные процессу, образ которого надо передать другому. Другие процессы, в которых есть необходимые характеристики процесса, образ которого необходимо передать, выделяются (указывается набор параметров процесса), упорядочиваются (указывается зависимость параметров процесса друг от друга) и размеряются (указывается количество эталонных процессов, входящих в образ передаваемого процесса) под модель передаваемого образа с помощью указания на легкодоступные в окружающей среде и восприятию эталонные процессы. Например:
- существования куска железа, принятого за 1 кг или вес типичного взрослого мужчины;
- существования куска железа в виде прямоугольного параллелепипеда, у которого наибольший геометрический размер принято считать единицей длины в 1 метр или рост типичного взрослого мужчины;
- существование небесного тела, делающего оборот вокруг солнца за 1 год или промежуток между ударами сердца в покое типичного взрослого мужчины и т.п.
Такая система указаний в виде символа, в конечном итоге (с помощью понятий), позволяет передать образ процесса от одного разума другому разуму.
СИМВОЛ - лексическое (в виде звука, слова, предложения, речи вплоть до объёмного рассказа, песни, мелодии), текстуальное (в виде печатной буквы, слова, предложения, текста вплоть до собрания сочинений), визуальное (в виде указания пальцем, графического изображения, картины, набора картин вплоть до немого кино) и иное указание на допустимые изменения для:
– элементов;
– связей между элементами и группами элементов и средой;
– функциональности модели конкретного объективного или воображаемого процесса,
при нахождении в которых он не переходит в качественно иное состояние.
Введение символа возможно в силу существования общевселенской меры - одной из триединой предельно обобщающей категории всего вообще.
МЕРА (задана Богом в Промысле) – нечто неизменное, что указывает на:
– возможные состояния рассматриваемого процесса и его взаимодействия с другими процессами; – способы снятия количественной и порядковой неопределённости для параметров модели, характеризующих процесс,
открывая возможность выбора:
– материальных носителей процесса;
– моделей течения процесса.
Мера существует в виде вероятностной многопараметрической матрицы задающей все возможные устойчивые, переходные состояния и их взаимодействия с другими материальными объектами для материи и все возможные способы кодирования и декодирования для информации.
Людьми мера выявляется с помощью чувства меры на основе:
– работы генетического механизма;
– достижений культуры общества в определении мерил и допустимых диапазонов изменения параметров в научно-технической, организационно-управленческой и этико-нравственных областей жизни общества;
– работы собственного разумения индивида после получения Различения от Бога (интуитивных озарений);
– снисхождения Духа Святого – прямого Божеского водительства.
Всё существует в мере, и мера существует во всём. “Бог сотворил всё сущее, и придал ему должную меру”. “Горе тому, кто палец указующий на Луну (меру) принимает за саму Луну (материю)”
Мера – форма.
Работу с мерой в основном ведёт левое полушарие головного мозга, которое отвечает, как правило, за абстрактно-логическое мышление на сознательном уровне психики.
МИРОРАЗМЕРЕНИЕ – субъективная система символов, предназначенная для отображения меры процессов объективной реальности в свою психику или психику другого человека.
Для уяснения сути понятия миропонимание, необходимо понять: что такое понятие?
ПОНЯТИЕ – устойчивая связь, представленная в виде некой лексической (органолептической) конструкции, между субъективным образным представлением о некотором процессе объективной реальности или внутреннего мира и неким личностным или общепринятым символом.
Возможность существования такой связи между образом и символом обусловлена практически реализуемым процессом на материальном носителе (где материя – одна из триединых предельно обобщающих категорий всего вообще) в объективной реальности доступным для различных наблюдателей. Индивидуальные понятия становятся общепринятыми либо в силу выше указанной возможности, либо в силу веры других людей данному индивиду, использующему лексические (органолептические) конструкции, ассоциируемые ими с реальным процессом.
МАТЕРИЯ – нечто изменяющееся, что несёт в себе все возможные:
– устойчивые и переходные состояния при взаимодействии с другими материальными объектами, собственными разнокачественными частями;
– собственные смыслы бытия, смыслы бытия других материальных объектов, с которыми она взаимодействовала, отобразив их воздействие в своей структуре,
позволяющее реализовывать цели субъектов относительно желаемого:
– его состояния;
– смысла бытия.
Материя существует в виде вещества (твёрдого, жидкого, газообразного, плазмы), природных полей, элементарных частиц, вакуума и переходных состояний.
Материя ощущается нами в её состояниях и взаимодействиях с помощью органов чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания и других.
Объекты, не несущие информацию о себе, выпадающие из определённой для них меры пере-ОБРАЗ-ований состояний и ли взаимодействий объективно перестают существовать. “Материя пере-ОБРАЗ-овывается (приобретает новый образ и смысл) по мере накопления информации”.
Материя – единство формы и содержания.
Работу с материей ведут области головного мозга, согласовывающие взаимодействие левого и правого полушарий, которые, как правило, отвечают за конструктно-ассоциативное мышление по нравственности индивида в области совместного доступа сознательных и бессознательных уровней психики.
МИРОПОНИМАНИЕ – система понятий индивида.
Краткое обобщение. У человека процессы в объективной реальности отображаются в психику в виде некой модели-образа-системы. У этой модели-образа-системы существуют размеренные границы для всех её составляющих (элементов, связей, функциональности), в которых образ не претерпевает качественных изменений, кодирующийся в психике в виде символа (слова, иероглифа, жеста, числа и т.п.). Для передачи субъективного образа другому человеку индивид использует символы, которые должны, по мнению передающего индивида, ассоциироваться у другого человека с материальными процессами в объективной реальности, вызывающими из памяти необходимые ему образы у другого человека.
Осознанно-разумное (методологическое) мышление – это согласованная по определённой методике работа всех трёх видов мышления (процессуально-образного, абстрактно-логического, конструктно-ассоциативного) психики человека.
Психику человека можно представить в виде модели, имеющей двухуровневую структуру: уровень сознания и бессознательный уровень.
СОЗНАНИЕ – это процесс создания личностью методики вынесения
оценочного суждения об информации из области отождествления памятной информации и информации идущей от органов чувств человека для выбора уже существующей или создания новой модели поведения для реагирования на происходящие и возможные изменения в окружающей среде, внутреннем мире.
Реализация основной функция сознания – моделирование поведения индивида в зависимости от прошлых состояний, существующих и прогнозируемых изменений возможна благодаря способности интеллекта преобразовывать астрономическое, биологическое социальное время в информационное время. Всё, что окружает нас – это периодические процессы. Имея представление о процессе в целом, зная его текущий этап, можно прогнозировать его будущие этапы. Люди, как правило, в качестве этапов периодического процесса рассматривают такие его состояния, в которых не происходит его качественных (с точки зрения человека) функциональных изменений. Качественный переход от одного функционального состояния процесса к другому называется событием. Люди, при моделировании вместо воспроизведения в воображении всего процесса целиком, пользуются представлением о его событийном ряде, что позволяет свести, астрономическое (биологическое, социальное) время к информационному. Например, детальное воображение трёхлетнего процесса роста яблони до плодоносящего состояния можно свести к пяти секундному воображению образов семечки, ростка, побега с ветвями, цветущей и плодоносящей яблони.
Сознание ограничено по быстродействию: до 15 бит в секунду, то есть если вам показать фильм со скоростью ниже 16 кадров в секунду, то вы будете видеть быстрое мелькание разрозненных слайдов, а не слитную картинку. Кроме того, сознание может одновременно отслеживать не более семи - девяти объектов или процессов. Поэтому в большинстве армий мира во все времена в отделении (первичном воинском подразделении) было примерно такое же количество воинов.
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ – это процесс вынесения по ранее созданной личностью методике оценочного суждения на происходящие изменения на основе недоступной в данный момент сознанию памятной информация и информация идущей от органов чувств человека для передачи результата сознанию с помощью эмоциональной реакции или напрямую исполнительным органам тела.
Возможности бессознательных уровней психики многократно превосходят возможности сознания. Бессознательное проявляет себя в нашей жизни автоматически. Например, если вы коснетесь горячего чайника, то вы отдерните руку раньше, чем успеете сообразить, что произошло, т. е. быстродействие подсознания гораздо выше, чем быстродействие сознания. Другой пример. Если вы резко встанете и пробежитесь, то изменится целый комплекс параметров работы вашего организма (участится пульс, изменится состав крови и артериальное давление и т. д.), но все это произойдет автоматически. Проще говоря, сознание - это пилот, который в процессе эффективного управления должен контролировать и настраивать своё бессознательное - автопилот.
Сознание человека оперирует понятиями, а бессознательное – образами и символами. Для закрепления материала повторим, что понятие возникает лишь как соединительная конструкция между словом-символом и образом того явления, которое выражено этим словом-символом. Так, за словом-символом «ключ» понятие последует лишь после того, как у нас вместо этого неопределённого указания возникнет ассоциация с неким объективным процессом на материальном носителе, в котором участвует этот «ключ», вызывая образ родника, ключа от квартиры, нотного, шифровального, слесарного ключа.
Проиллюстрируем также, как можно создать ранее не существовавший в психике образ, конструируя новый процесс, состоящий из процессов, ассоциирующихся со словами «правда» и «воля».
Большинство из нас образ сравнения результата процесса, указанного в инструкции, после неукоснительного её исполнении с заявленным в ней достижимым результатом, в случае их совпадения, выражает словом-символом «правда». Большинство из нас образ деятельности человека, подчиняющего самого себя и обстоятельства достижению осознанной им целесообразности назовёт «волевым». В нашем случае связь между образом оценочного суждения после сравнения реального и заявленного результата выполнения инструкции со словам-символом «правда» дана в виде описания текстом и является нашим субъективным понятием слова «правда» (аналогичная ситуация для слова «воля»).
Соединим эти два слова-символа «правда» и «воля» в одно слово-символ «управление» - «у-пра-вОление» (ранее за нас это сделали наши предки, здесь буква О – выпадающая гласная), установив, таким образом, неразрывную связь между ними. В данном случае эта неразрывная связь между словами-символами конструирует новое слово-символ «управление» и не является понятием. На основе материальных процессов, лежащих в основе понятий слов-символов «правда» и «воля» можно реализовать новый процесс, который позволит сформулировать новое обобщающее понятие для слова-символа «управление» и передать нам его образ:
Управление - подчинение себя и обстоятельств деятельности, при которой заявленные цели не расходятся с результатом.
Также можно показать, что за этим понятием большинство из нас видит деятельность направленную к всеобщему благу, т.к. слова правда-право-прав (истинен) составляют одно смысловое гнездо.
Кузьма Прутков писал: «Многие вещи нам не понятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий». То есть «сии вещи» – объективные процессы на материальных носителях не стали достоянием нашей психики, что приводит к существованию в ней:
– ничего не значащих (не вызывающих образы) для нас слов;
– образов, которые не могут быть индивидом описаны с помощью слов-символов.
Именно поэтому важно самому формировать адекватные понятия об общественных явлениях, иначе за вас их сформируют политтехнологи (русская народная пословица гласит - чужим умом не проживёшь).
Последний раз редактировалось Промузг; 27.11.2015 в 12:56
|