Цитата:
Сообщение от Андрей Старцев
В результате массовых докладов о нарушении границы и наступлении немцев, и расстреле советских войск
|
Сообщение от Боевого устава истребительной авиации Красной Армии 1940 г.
Глава 5. Способы боевой работы
- Дежурство на аэродромах.
- Засады на земле.
- Патрулирование в воздухе.
В Главе 5 указаны основные оборонительные виды деятельности истребительной авиации. Наступательные действия указаны в Главе 6. Боевая деятельность (нападение на аэродромы, сопровождение других родов авиации, обеспечение наземных войск, атака наземных войск, атака аэростатов … и т.д.)
Вопрос. Были ли 22.06.1941 г. части ВВС действовавшие в соответствии с Главой 5. Боевого устава истребительно авиации Красной Армии?
Ответ. Да. После первых ударов боеспособность сохранил только 123-й ИАП. Основным аэродромом полка был Именин, но довольно часто упоминается Стригово, что в нескольких километрах от границы. Возможно, там базировалась
дежурная эскадрилья к-на Савченко. Еще
одно звено во главе с зам. командира полка к-ном Можаевым
находилось в засаде в 4 -5 км севернее Бреста. Как и два предыдущие полка, 123-й не имел зенитного прикрытия, но все же маскировка и рассредоточение позволили избежать полного разгрома (А.Гуляс. Первые дни войны (22 июня 1941 года).
Из приведенного отрывка видно, что 123-й истребительный полк действовал в соответствии с Боевым уставом, а именно: имел дежурную эскадрилью, и звено в засаде. Техника была замаскирована и рассредоточена. Можно предположить, что данная часть выполнила приказ о приведении в боевую готовность.
Вопрос. Были ли 22.06.1941 г. части ВВС не действовавшие в соответствии с Главой 5. Боевого устава истребительно авиации Красной Армии?
Ответ. Да. Пилоты 17-го ИАП на выходные обычно уезжали к семьям в Ковель. Суббота 21 июня 1941 г. не стала исключением.
Когда аэродром полка оказался под ударом немецких бомбардировщиков, организованного сопротивления они не встретили: «Противодействовать ударам бомбардировщиков мы не могли: летный состав находился в Ковеле у своих близких» (Архипенко Ф.Ф. Записки летчика-истребителя. М.: НПП «Дельта», 1999, С. 25).