|
Команда сайта
Регистрация: 26.05.2011
Адрес: Новосибирск
|
Чудо-двигатели для чудо-ракет: ТРДД 37-01, на которых 3М14 долетели до Сирии
October 11th, 0:55
В дополнение к статье от 26.03 ( ссылка 1), неожиданно ставшей сверхпопулярной (82 910 уникальных посетителей за три дня) благодаря столь же неожиданному ракетному удару ВМФ РФ по инфраструктуре ИГИЛ, стоит отдать должное создателям одного из двух шедевров военной техники (наряду с системой наведения по рельефу местности), сделавших возможным столь радикальный перелом в осознании реальных возможностей российских вооружённых сил. ©

Фото с сайта Объединённой двигателестроительной корпорации
Цитата:
Это не слишком серьёзное на первый взгляд изделие, напоминающее бытовой пылесос, есть не что иное, как малогабаритный двухконтурный турбореактивный двигатель (ТРДД) 37-01, разработанный и выпускаемый серийно в НПО "Сатурн" (Рыбинск) и применяемый в качестве маршевого двигателя на КРБД. 3М14 комплекса "Калибр" (ОКБ "Новатор", Екатеринбург).. По данным от производителя 37-01 имеет следующие технические характеристики:
максимальная тяга – 450 кгс;
удельный расход топлива на максимальном режиме – 0,71 кг/кгс/час;
диаметр – 330 мм; длина – 850 мм; сухой вес – 82 кг;
используемое топливо – авиационный керосин ТС-1, Т-1, Т-6, РТ, децилин Т-10 (ссылка 2).
В это трудно поверить, но стратегическую крылатую ракету полётной массой около 1 300 кг со скоростью 850 км/час (0,7 М) несёт "движок" размером с дорожную сумку, который без труда могут поднять два человека (доля массы ТРДД в нагрузке масс ракеты – всего 6%). ©
Экономичность двигателя впечатляет не меньше его массогабаритных характеристик. При заявленном удельном расходе топлива запас горючего для полёта на полную дальность (1 500 км, 1 час 45 мин.) должен составлять 560 кг (около 45% от полётной массы) (*). Это означает, что 3М14 расходует 48 литров авиационного керосина на 100 км полёта, что соответствует расходу топлива КАМАЗа-6460 (ссылка 3) (**). ■
(*) Доля топлива в полётной массе ракеты не вызывает особых сомнений, т. к. на БЧ (450 кг) приходится 35% и, за вычетом ТРДД,. на планер, аппаратуру управления, рулевые приводы и прочее остаётся порядка 15%, которые представляются более-менее достоверными.
(**) Авиакеросин (ТС-1) по стоимости почти не отличается от дизельного топлива (ссылка 4). ©
|
Но - послушаем мнение Иксперда, независимого от реальности:
КРЫЛАТЫХ РАКЕТ В РОССИИ НЕТ И НЕ БЫЛО – ЭКСПЕРТ
Цитата:
К вопросу о высокоточных российских крылатых ракетах, которые то ли долетели, то ли не долетели до Сирии. Я сейчас хочу сказать пару слов в качестве бывшего офицера ВВС, у которого ВУС «радиоэлектронная борьба» и который по этой ВУС реально мерз не один год на аэродромах.
Чтобы вы понимали, крылатая ракета – это не авиационная ракета, и не баллистическая, которая летит в свободном пространстве.
Крылатой ракете положено лететь на высоте несколько десятков метров на поверхностью земли, следуя за рельефом. Поэтому для крылатой ракеты главное – не точность попадания (обеспечить которую – при современных навигаторах – раз плюнуть), а способность пролететь тысячи километров прямо над поверхностью земли точно повторяя складки местности.
Это значит, что на перепад высот в 50 метров (которых по дороге – тысячи) она должна отреагировать за доли миллисекунд. Не просто обсчитать, но и отдать команду рулям и двигателям, на изменение траектории. А те – успеть отреагировать. Иначе ближайшая кочка по дороге превратится в мишень.
Такой быстродействующей механики и электроники в России просто нет. Ее не было, когда я служил, и все испытания российский крылатых ракет во время моей службы заканчивались тем, что они врезались в ближайший холмик, при попытке его облететь.
А ведь с тех пор новой элементной базы и технологий в России не только не появилось, но и те, что были – исчезла.
Именно поэтому крылатых ракет в России нет и не было. Ну то есть, какие-то формально есть, на бомбардировщиках, но летают они, «во избежание столкновений с землей» слишком медленно и слишком высоко для того, чтобы называться настоящими крылатыми ракетами.
И перехватить их современными средствами – как два пальца… ну вы поняли…
Это я к вопросу упали или не упали российские крылатые ракеты по дороге от Каспия в Сирию. Конечно, российские военные говорят правду, они – не упали. Они – врезались. Где-то на территории Ирана, не отлетев далеко от места пуска.
А если что-то и долетело до Сирии, то это было что угодно, но только не «современная крылатая ракета».
|
Теперь вы знаете всё! ))
|