Показать сообщение отдельно
Старый 22.11.2009, 18:11   #72
zareka
Участник
 
Регистрация: 07.12.2008
Адрес: Москва
По умолчанию

Спасибо за ссылку. Для того , что бы связаться с А.Драгункиным мне нужно закончить свою статью. Ниже в этой заметке я размещаю начатую и не законченную статью и черновые комментарии для того, что бы заинтересованные форумчане могли совместно развивать эту идею о происхождении русских букв по начертанию. Вместе с тем нужно сделать несколько пояснений в ответ Вам и Джохару. Безусловно, любой язык претерпевает множество изменений в своём развитии и расшифровывать каждое слово- это большая натяжка и глупость. Но некоторые слова мировоззренческого смысла пришли к нам из глубокой древности. Я же задался вопросом- как произошли буквы современной кириллицы по НАЧЕРТАНИЮ. Если предположить , что буквы- это диаграммы движения Солнца, то многие слова , вошедшие в науку и не только, обретают несколько иной смысл. Например Ра Стояние, По Ра странствие, Ст Ра на, Ра й, Край, и многие другие. Все исследователи и пользователи языка почему-то считают, что люди сначала научились говорить, а потом стали придумывать, какими буквами обозначить устные слова. А по моему, всё было как раз наоборот , либо эти процессы шли параллельно. Люди зарисовывали то, что они видели каждый день в природе, то , что они наблюдали, а потом эти рисунки стали буквами. Сначала были руны Рода, как об этом пишет Чудинов В.А. Затем эти руны превратились в буквы. Буквы складывались в слова. Систематизация букв привела к созданию Всеясветной граммоты, Глаголицы , Ижицы. Затем Кирилл и Мефодий обобщили ( частично сократив количество букв) их в Кириллицу. При этом неважно, как именно произносились слова. Они произносились по разному от племени к племени, от народа к народу , и возникли разные языки. Но в основе этих языков лежит пра (по РА) язык наших предков, как язык мировоззренческий (Мир во зрении). Джохар правильно заметил, что, также как с историей, с языком очень трудно что либо доказать, так как мало артефактов и письменных доказательств. Но, во-первых, если говорить о языке, то буквами на камнях писали наши предки очень с давних пор. И если принять ту систему, о которой я пытаюсь говорить, то не нужны никакие артефакты и доказательства. И то, что наш язык лежит в основе всех языков , следует из самой структуры мировоззренческих слов, где буквы и слова складываются в определённую мировоззренческую систему. Привожу ниже черновой вариант статьи с комментариями:

Алфавит как фазовая диаграмма движения Солнца


Многие исследователи русского языка утверждают, что буквы и слова являются зрительными кодами мыслеобразов. Это действительно так. Но большинство людей и исследователей языковых систем берут за основу то, что люди первоначально научились говорить, обмениваться звуками, а затем уже им понадобилось как то обозначать эти звуки письменно и они стали вырубать на камнях и деревьях резы, черты, руны, которые в дальнейшем превратились в буквы в современном их начертании. Но можно предположить и другое, что люди ещё до того как научились говорить, т.е. передавать информацию вербально, зарисовывали то, что они видели каждый день перед глазами. Визуально передаётся гораздо больший объём информации, чем вербально. Даже в нашей современной жизни, если мы встречаем иностранца и не знаем его языка, то мы можем объясниться с ним жестами, картинками, схемами и т.п. Но что же могли положить в основу этих зрительных кодов наши предки. Что они видели перед своими глазами? Они видели вокруг себя окружающую их природу- реки, горы, растения , небо, звёзды, солнце, луну и т.д. – весьма большое разнбразие окружающих их предметов. Понятно, что при таком количестве разных Образов трудно создать в сознании какую либо упорядоченную систему для передачи информации. Но при всём таком разно Образии вокруг в те далёкие времена, также как и сейчас, всегда существовали некоторые правильные геометрические, с нашей современной точки зрения Образы предметов приРоды. Это геометрический правильные круги Солнца и Луны и прямая линия горизонта. Реки меняли направления, горы возникали и со временем превращались в холмы и пустыню, окружающая природа менялась, но Солнце, Луна и линия горизонта моря или степи всегда оставались, как и сейчас, правильными геометрическими Образами.

Я никогда не занимался языкознанием специально. Меня гораздо больше интересовали законы гармонии в их математическом выражении- принцип золотого сечения, Фибоначчи анализ. Золотое сечение издавна волновало умы многих людей великих и не очень. Эти пропорции прослеживаются в строении растительных и животных организмов, биоритмах головного мозга, в генном аппарате человека и животных, строении почвенного слоя , строении планетарных систем, энергетических взаимодействиях элементарных частиц, темперированном звукоряде, произведениях всех видов искусств. По этим пропорциям построены египетские пирамиды и греческий Парфенон, русские церкви и многое другое. Леонардо да Винчи называл золотое сечение Божественной пропорцией. Везде, где можно выявить пропорции золотого сечения, появляется ощущение некой магии этих чисел, ощущение гармонии с положительной эмоциональной подпиткой. На тему золотого сечения написано очень много статей и ему посвящено большое количество исследований ввиду его исключительных феноменологических свойств. Меня очень занимал вопрос, в чём именно заключается магия этой «божественной» пропорции и я стал анализировать, что может означать само слово «пропорция». В последнее время многими обсуждается тот факт, что в основе многих русских слов лежит слог «РА». «Ра» древние наши предки, славяне, египтяне и вероятно другие , называли Солнце, а в более широком смысле- Свет.
Пропорция. Можно разделить по слогам: По Ра порция. Или дальше: По Ра По Ра Ц ия. Ага! Солнечный круг нужно разделить на части , на две части, что бы получить пропорцию, их отношение друг другу. И это отношение будет выражено Цифрой (Ц) ! Но как делить Солнце? Что за сила заставит его разделится в какой-то там прапорции? Наверное, нет в природе таких сил. Но такая сила нашлась. Это сила человеческого вбражения! Всё , что могли «научно» наблюдать наши предки- это правильные Образы-фигуры Солнца, Луны и прямой линии горизонта. На восходе , в тот момент когда из-за горизонта показалась половина Солнца, но другая половина ещё не вышла, линия горизонта делит Солнце пополам и возникает понятие диаметра (ДИ а МЕТР). Впоследствии люди научились рисовать правильный круг и диаметр, а также сравнивать длину окружности этого круга с диаметром и вывели число Пи=3,14…
Однажды мне попалась на глаза красивая фотография куполов Исаакиевского собора на фоне восходящего солнца. Но фото проявился спектр в соотношении красного и золотистого цвета. Причем на взгляд соотношение этих цветов в спектре соответствовало соотношениям золотой пропорции. И тут я понял, в чём заключается магия золотого сечения: по определению золотое сечение это такая прапорция, когда меньшая часть единого целого относится к большей части точно также, как большая часть ко всему целому. Из- за горизонта выходит Солнце. Но как древние наши предки могли сразу понять , что там такое светит в ночи. Может быть это Солнце восходит, а может быть это враги встали за бугром станом и забыли потушить костры. Но в тот момент, когда свет восходящего солнца принимал правильную форму дуги окружности, воображение человека могло легко достроить эту дугу до полного круга и можно было с уверенность сказать , что это именно солнце, как и вчера, вышло из-за линии горизонта, потому что я вижу и могу представить , что дуга его меньшей, уже вышедшей части по кривизне точно схожа с ещё не вышедшей частью и с целым солнцем. «Да, вышло наше Солнце! Будет свет и тепло. Будет жизнь, уРа!» -только и могли в этот момент кричать кРамонольцы. В тот момент, когда возникали пропорции золотого сечения в лучах восходящего солнца, цвет его лучей переходил из красного в золотистый и отсюда впоследствии и возникло название Золотое сечение- СекиРа.
Ну, вроде бы с сечением разобрались. А что если…, подумал я , и нарисовал в своём уже воображении такую картинку восходящего солнца: Если встать лицом к Востоку, то солнце взойдёт из-за горизонта и будет дальше двигаться по небосводу слева-направо и вверх. Рисунок можно повернуть по вектору движения в указанном направлении и мы получим букву Р
[IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/ALEXAN%7E1/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image002.jpg[/IMG]
Но этот же процесс можно изобразить и по другому, если слева от восходящего солнца на некотором расстоянии нарисовать стрелку-вектор, указывающий на направление восхода вверх: Получим букву Б
[IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/ALEXAN%7E1/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image004.jpg[/IMG]
Интересно отметить, что в своей книге «Русские Руны» В.А.Чудинов свёл в единую таблицу, так называемый силлабарий руницы, все древнерусские руны. Из этих рун впоследствии произошли Руны Рода и затем кириллические буквы в их современном начертании. В силлабарии знак БО изображён таким образом:
[IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/ALEXAN%7E1/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image006.gif[/IMG]Там же , в силлабарии руницы, можно найти и начертание почти в современном виде и букв Г и О. И вот что пишет В.А.Чудинов на странице 13 своей книги: «…Данный слоговой знак с очень давних времён использовался для обозначения слова БОГЪ….. Интересно, что сочетание знаков БО и ГЪ при развороте первого из них на 90 град. ,даёт кирилловскую букву Б [IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/ALEXAN%7E1/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image008.gif[/IMG]

понятно, что в соответствии с нашей версией совершенно естественно по начертанию букву О принять за изображение самого нашего светила:….»


Нужно сразу же внести некоторые пояснения о начертании и произнесении буквы О: В нашей речи мы постоянно пишем «О», а говорим «А» и наоборот. По моему предположению такая путаница вызвана тем, что «О» по начертанию есть солнце , но устно солнце- это РА. По мере формирования языка эта путаница продолжается и по сей день. Но если принять этот момент во внимание , то многие слова приобретают иной смысл или иной оттенок, например – УТ РА, Ра Сия (Сияние РА), По Ра странствие, Ст Ра на, Пророк= по Ра рёк, Проповедник= По Ра поведник. Я условно разделил буквы по начертанию на «дневные» , «ночные» и «связывающие».
Дневные: В, Б, Д, Е, Ж, З, О.
Отсюда слова: В : Вос-ход, ВОС ток, Вос хож дение, Воз Ра ж дение
Б- БОГ,
Д- День
Ж- жжёт, Жа Ра, жжение. По начертанию буква Ж –это солнце в зените, когда жжёт во все стороны. Я каждый день вижу её по телевизору, когда камера направлена прямо на солнце.

Ночные: Н, Ч, Я, Ю, Ш, Щ.
Слова- Ночь, Чорный,

Далее, слог МА по моему предполо жжению, это движение тёмных линий, лучей, тёмного Ра.
У древних славян МАРА считалась богиней смерти. Получается , что МА РА есть движение темного Ра. Отсюда возникли «ночные» слова: Мрак= МА РА к, ТьМА, Х МАРА, Х му Ро(Ра).

Слог Ме- обозначение движения светлых линий-лучей.
Слова: Ме длинно (длинное из ме нение)
Ме няется, Ме тель, Ме ханика, Ме сто (МЕ Стоп, движение остановилось лучей, ст о л кнулось)
И , наконец, МЕ РА= движение света РА. Ра сширение солнца.

Интересно здесь отметить , как понятие МЕРА, т.е. движения Света, Солнца, расщепилось в дальнейшем на два понятия Пространство ( по РА странствие) + Время (Восходящего Ра лучи (Е) М (движение). )

Далее приведу трактовку других букв , как диаграмм движения света.
Г- глагол, солнцеворот показывает направления движения и вращения солнца
А- лучи «тёмного» света, когда солнце ещё не вышло из-за горизонта, но виды уже его лучи
Е -направленное движение светлых лучей, наподобие лазера.
З- Ра з-з-деление чего либо, Ра –з- з рыв,
И – соединение частей, Соединяет левое и правое , верх и низ
К- частичка соединения
Л- лучи света
М- движение (два жжения)
Н- ночное солнце в зените
П – покой
С- соединение светом. С по начертанию это Спиралевидный луч Света
Т- пересечении перпендикулярное. С Т о лкновение, (например луча с линией горизонта)
У- лучи восходящего, или заходящего солнца за горизонт
Ф - Ра Сширение света,(по диаметру Бог надавил, и получилась С Ф Е РА)
Х- лучи на заХоде.
Ц- буква, связанная с понятием Цифры, соотношения, пропорЦии.
Э- аналог Е , но ночью.
Ю-движение солнца ночью к линии горизонта снизу вверх
Я- начало нового дня, похожа на Р , но оборотное, с лучом-хвостиком


Пока нет приемлемых интерпретаций букв Ш, Щ, и Ч
Но, вероятно, буква Ч связана с понятием разума, способностью отождествлять реальность (слова:- читать, частота, часть, час, ЧИТ-САТ-АНАНДА (у индийцев)

В соответствии с предложенной интерпретацией слов по начертанию привожу ниже буквенно –слоговую Ра складку слов, в первую очередь, мировоззреческих:
По- Ра- Ме-Т р, Па- Ра, По- Ра-По –Р- Ц и я, Ра- ди- Ус, За Р- я-Д, Ра –стояние, По ра странствие, Ст Ра на, Ра й, К РА й, Х Ра М, Ра с поло жжение, Перед поло жжение (предположение), от Ра жжение, из Ка жжение, С пи Ра Ль, Фо Ра Ма (Форма, отсюда ин Формация), Ра мА, РА МА Я МА, Ра джа (РА ЖЖЁТ), Ка РА н, Ра хмон Ра хим, Ра хмат, Ра молла, К Ра Мола, Ра ввин, С фе РА, по Ра вописание, Ц ент Ра, Кон-цент Ра Ц и я, ОБ Ра з, С ОоБ ра жжение, от ОбРа жжение, по Ра жжение, ст Ра жжа, Ау РА, ВА РА, С ва Ра, Сва рог, Ва рить, Тор МО Жжение, Проявлении= по Ра явление, ЛУНА (ЛУч На) Лик, БЛИК (бога лик)

Но наиболее интересными мне представляются слова БОГ, НЕ БОг, Спект Р (а),
Если БОГ- это восходящее Солнце, то на Ра свете и закате мы,. прежде чем видим его жолтый круг, видим СПЕКТ восходящего или заходящего солнца. В хорошую погоду и без дождя можно разглядеть основные цвета Спект РА. Красный-Оранжевый- Жолтый-Зелёный-Голубой-Синий- Фиолетовый.
В соответсвии с предложенной схемой образов букв можно предложить следующую трактовку цветов;
Первое, что мы видим на Ра свете это красный цвет-свет.
К Ра С Н О , т.е. Красный это цвет света РА С Ночи. Далее,
Оранжевый= О РА Н Жжевый- уже светлее , чем красный , но с Ночи и уже Жжёт, Жолтый=Жжет О (солнце) Лучами Твердь,
ГОЛУБОЙ-Г (солнцеворот движет дальше солнце по горизонту) О ЛУ (лучи) Бога, Синий-цвет заката, Соединяет И Ночь и ….(Д), и, наконец,
ФИОЛЕТОВЫЙ-последний не Чорный цвет С Ф ер солнца (О) ИОЛ (лучи) ЕТОВ, цвет, соединяющий восход и закат. Первый цвет сФеры, который мы видим ранним утром и поздним вечером.


Если предлагаемая схема системы Алфавита верна, то она сама по себе, как система является подтверждением того, что древние наши предки писали и говорили на языке, очень близким к нашему русскому. Поэтому русский язык является языком мировоззренческим, и основные понятия о БОГе, Пространстве, Времени, были сформированы именно нашими предками за много тысяч лет до христианства и т.п. религий. В заключении хочу привести ещё некоторые слова, которые имеют отношения к возникновению математических, грамматических , мировоззренческих понятий.
МАТЕРИЯ= МА (движение тёмных линий-лучей Т (уТыкаются) Е (лучи) Р (света Ра) И Я. (Я –это соединение тёмных лучей)

МАТЕМАТИКА= МА Т Е МА ТИКА .
Тика- движение , кручение, например в словах КОН ТИКИ (спираль крутится), ГАЛА К ТИКА, Свас ТИКА, Ин ФОРМА ТИКА. Математика, это движение и комбинации тёмных линий.

Грамма тика = Г РА МА ТИКА

Программа= По Ра Г РА МА
zareka вне форума   Ответить с цитированием