Вчера по счастливой случайности вляпался в один конфликт на улице - совершал пробежку в 8 утра и наткнулся на "Газельку", которая стояла на тротуаре и разгружалась в магазине, находящемся в жилом доме, на первом этаже - у нас, в нашем районе, уже практически ни одного дома на главной улице не осталось, у которого первый этаж не скупили коммерсанты и не понаоткрывали там своих магазинов. Между дорогой и тротуаром зелёная изгородь и велосипедная дорожка, которая как раз напротив этого дома была сведена на "нет" и вместо неё появился "карман" проезжей части - автостоянка, используемая находящимися в том же доме "заведениями" для разгрузки с неё машин с товаром.
Но в моём случае загрузка шла в один из наимоднейших магазинов, поэтому их водитель нашёл место где тротуар не был отделён от въезда с проезжей части в один из дворов и его автомобиль проехал метров 200 до места разгрузки. Тогда как со стоянки напротив носить грузы там не более 10 метров.
В общем я попытался выяснить на каких основаниях грузовая машина стоит на тротуаре и как она туда попала - ответ был такой, что за три года, как они разгружаются таким образом, я первый, кому пришло в голову чем то тут возмутиться - даже сотрудники ГИБДД наблюдали эту процедуру, дескать, и не сказали не слова.
В итоге я заснял сцену на мобилу, вернулся домой и накатал "заяву" в местное отделение ГИБДД, с просьбой разъяснить ситуацию. Параллельно почитал правила ДД на этот счёт. Которые привели меня в некоторое смущение:
Цитата:
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9.
9.9. ....
Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
|
Соответственно - так как теперь уже чуть не в каждом доме по нашей главной улице действует по нескольку магазинов, аптек и т.п. - скоро весь тротуар превратится в проезжую часть, со своими собственными правыми и левыми сторонами и обочинами, по которым будут крадучись пробираться граждане пешеходы, уворачиваясь от грузовиков. Которые не снабжаются никакими доп.сигналами, предупреждающими граждан об их приближении по пешеходной зоне.
Ответ из ГИБДД пришёл такого (как выяснилось, стандартного содержания):
Цитата:
.......бла-бла-бла
.......бла-бла-бла
При этом к письменным обращениям граждан, информирующим уполномоченные органы об административном правонарушении, предъявляются требования, установленные в статье 7 Закона (обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина; почтовый адрес; личную подпись; дату и т.д.). Приобщенные к обращениям фото- или видеоматериалы, полученные с помощью устройств, не являющихся специальными техническими средствами, подлежат рассмотрению лишь в совокупности с иными материалами (свидетельскими показаниями, объяснениями лиц, в отношении которых ведется проверка, и др.).
....бла-бла-бла, бла-бла-бла
Должностное лицо ГИБДД в соответствии со ст. 26 ч.1 КоАП РФ исследует представленные материалы и примет решение в соответствии с действующим законодательством.
|
Мне лично совершенно непонятно, что означает термин "специальные технические средства" с помощью которых граждане должны фиксировать какие либо правонарушения, если хотят, чтобы полученные с их помощью фото-видео свидетельства были бы приняты к рассмотрению надлежащими органами? Где можно получить полный их список?
Следующее - каким образом в случае, если свидетелей происшествия не удаётся "приобщить к делу" - спешат или просто не желают, или же в случае, если был бы затеян диалог со свидетелем в русле разъяснения ему важности получения от него показаний - правонарушители тем временем попросту разбежались бы, не дожидаясь ни сбора свидетельских показаний против них, ни запечатления их и их деяний на каноническую видео-фото технику, ни опроса их самих с его либо стенографической записью, либо аудио-видео средствами? Кажется, что подобная фраза свидетельствует о том, что совершить правонарушение гораздо проще, чем доказать его наличие опираясь на вышеуказанную цитату из статьи 7 ФЗ № 59 от 02.05.2006г... Может быть именно поэтому эти вещи и происходят - что особо ушлые товарищи давно поняли каким образом можно совершать правонарушения и оставаться безнаказанными благодаря, а не вопреки законодательству.
Приношу извинения за столь длинное сообщение по частному случаю, но на мой взгляд он неплохо характеризует наращивание юристами через несовершенные или дебильные законы революционно-протестного потенциала в РФ.