|
Участник
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Москва
|
населения, но что же из этого, когда громаднейшая часть поверхности, составляющей РИ, находится или в совершенно некультурном (диком) виде или в полукультурном, и громаднейшая часть населения, с экономической точки зрения, представляет не единицы, а полу- и даже четверти единиц.» М.Е. Салтыков-Щедрин из “Помпадуры и помпадурши”: «…Но этого мало; скажу тебе по секрету, что наш мужик даже не боится внутренней политики, потому просто, что не понимает ее. Как ты его ни донимай, он все-таки будет думать, что это не "внутренняя политика", а просто божеское попущение, вроде мора, голода, наводнения, с тою лишь разницею, что на этот раз воплощением этого попущения является помпадур (помрадуры – это чиновники разн. рангов и помещики – моё замечание). Нужно ли, чтоб он понимал, что такое внутренняя политика? - на этот счет мнения могут быть различны; но я, со своей стороны, говорю прямо: берегитесь, господа! потому что как только мужик поймет, что такое внутренняя политика - n-i-ni, c'est fini!
[кончено!]
- Гм... да... пожалуй, что это и так. Сказывают, и шах персидский тоже такое мнение высказал. Говорят, что когда его в Париже спросили, какая страна ему больше понравилась, то он ответил: Moi... Russie... politique jamais!.. hourra toujours... et puis [Я... Россия... политиканикогда!.. ура всегда... а потом...] айда!...».Если мужик не знает, что такое внутренняя политика и прочее, сказанное в цитате, то, значит, он находится в совершенно некультурном и диком состоянии, как Витте и охарактеризовал мужика. Только Витте охарактеризовал состояние общества лет так через 30 минимум после отмены крепостного права. От себя добавлю, что в течение долгого времени членов крепостных крестьянских семей можно было продавать по одиночке, т.е. разрушать семьи. Как же мы скатились до такой жизни? Вы правильно заметили, что “…А Библия? Да кто её читал? Если бы кобовцы не цитировали эти отрывки на каждом углу, никто бы про это и не знал…”. Разумеется, мужик в Российской империи никакой библии не читал, так как читать не умел, да и библию, думаю, было не достать. Но попы и церковники были грамотны, библию читали, а потом учили мужика в церкви, проповедовали ему “свет” христианского учения. А проповедовали они ему следующее: «Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам, зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный». Правда, Павел добавляет: «И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия» (К Ефесянам, 6:5-9). «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.» (К Римлянам, XIII, 1-5). «Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.» (1-ое письмо Петра, 2:18-24). Ну и, конечно, знаменитое «Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твоё не требуй назад. И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Лука, 6:29-31, 35-37), уже в исполнении Матфея: «… не противься злому. Но кто ударит тебя
|