Показать сообщение отдельно
Старый 12.06.2015, 20:12   #4
Кирилл56
Участник
 
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Москва
По умолчанию

О критериях успешности распространения КОБ
S.S., для того, чтобы судить об успешности\неуспешности распространения КОБ и проповеди Мухаммеда, нужно сначала разобраться с целями, которые преследовал Мухаммед своей проповедью. Немного о нем из книги ВП СССР “Сравнительное Богословие”: «Одной из достаточно редких особенностей того времени в Аравии было то, что среди арабов время от времени встречались люди, ведшие уединённый образ жизни вдали от поселений. Об этих людях говорили, что они последние, соблюдающие заповеди веры Авраама — считающегося праотцом арабов. Этих людей называли ханифами (благочестивыми).Ханифы верили в единого Бога, но не примыкали ни к иудеям, ни к “христианам”, ожидая появления обещанного пророка». «Не случайно в Коране многократно указывается на религию ханифов и Авраама, которая противопоставляется религии иудеев и “христиан”:
Коран 3:67 Авраам не был ни иудеем, ни христианином, а был он ханифом предавшимся и не был из многобожников.
Коран 6:161 Скажи: "Поистине, Господь вывел меня на прямой путь, как прямую веру, в общину Авраама, ханифа. И не был он из многобожников".». «Многие источники свидетельствуют, что Мухаммад до начала проповеди (610 год) часто искал уединения, в котором ему легче думалось о жизни. То есть, он был одним из ханифов. Так одним из излюбленных мест его уединения была пещера Хира, находящаяся за пределами Мекки.». Т.е., Мухаммад не был многобожником, но и избегал существующих культов единобожия (иудаизм и христианство), чувствуя их ущербность, так же чувствуя ущербность и в поклонении многочисл. богам и их идолам. А раз уединялся, чтобы подумать, то его, наверняка, интересовали вопросы о бытии бога, о роли человека и смысле жизни. При этом его психика не была отягощена верой во всякие мракобесные культы, перечисленные выше. Вот, бог и открылся ищущему его (по крайней мере – его ангел Гавриил). А что нужно делать с открывшейся тебе истиной, но неведомой другим?
«...для того ли приносится свеча, чтобы поставить её под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить её на подсвечнике?» - Марк, 4:21
«Кто же нечестивее того, кто скрыл у себя свидетельство Божие?» — сура 2:134.
«Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо услышите, проповедуйте на кровлях» — Матфей, 10:27.
«Никто, зажегши свечу, не покрывает её сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет.» - Лука 8:16.
Под свечёй и ее светом подразумевается некая истина, ставшая достоянием человека, поставить под сосуд\кровать – это скрыть эту истину от других. Поставить на подсвечник (тогда свеча будет светить) – поведать истину всем желающим. Вот Мухаммад и решил поведать людям открывшуюся ему истину. Тем более вера окружающих его людей содержала уж очень много извращений. Какую именно истину хотел поведать Мухаммед?
«А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я — близок, отвечаю призыву зовущего, когда он позовет Меня. Пусть же они отвечают Мне и пусть уверуют в Меня, — может быть, они пойдут прямо!» (Коран, 2:182(186)).
«Нет принуждения в религии. Уже ясно отличился прямой путь от заблуждения» — Коран, 2:257
«...Приходите к слову, равному для нас (по контексту: мусульман) и для вас (по контексту: всех прочих), чтобы нам не поклоняться никому, кроме Бога, и никого не придавать Ему в соучастники, и чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо Бога» — Коран, 3:57
«…Поистине, те, кто уверовал и творил добрые дела, — им Милосердный дарует любовь» — Коран, 19:94 — 96
«И пусть будет среди вас община, которая призывает к добру, приказывает одобренное и удерживает от неодобряемого. Эти - счастливы.» - Коран, 3:104
То есть Мухаммад предложил людям (но не настаивал) изменить свой образ жизни в сторону праведности (“пойти прямо”), указал на необходимость обоюдосторонней связи с богом («А когда спрашивают тебя …»), на недопустимость холопско-господских отношений (толпо-элитаризм) («…одним из нас не обращать других в господ…») и т.д.. Т.е. он предложил людям жить праведно, в любви и ладу друг с другом и с богом, дал советы, как этого добиться. Критерием успешности такой проповеди служит кол-во людей, ставших человеками, или на пути к этому, что выразится в снижении соц. напряженности, сокращении преступности, коррупции, уменьшению кол-ва бедных и нуждающихся. Ниже мы оценим деятельность Мухаммеда по этим критериям.
Кирилл56 вне форума   Ответить с цитированием