08.06.2015, 14:10
|
#50
|
|
Команда сайта
Регистрация: 26.05.2011
Адрес: Новосибирск
|
Минутка прогрессов.
Цитата:
Дятлы международных агентств рапортуют о продолжении успешного сращивания землян с коммуникационными устройствами. В порции актуальной статистики о росте продаж дронов и видеотрафика меня особенно жжёт огнём следующее: "60% уверены, что через пять лет всё можно будет делать с телефона".
Тут потрясает само представление об этом самом "ВСЁМ". В чарующем XXI столетии, где киборги и космолёты, "ВСЁ" внезапно сжалось до коммуникаций.
В старомодном будущем 50-летней давности школьник выпрыгивал со своим ранцем из флаера у школы и на уроке космобиологии переводил бумагу в клеточку, играя с соседом в четырёхмерный морской бой. Корабль с компьютером на сто миллионов перфокарт решительно нёсся к Тау Кита. Футуристический суперсыщик кричал "доберитесь до видеофона и вызовите подмогу! Видеофон в пяти километрах, возле нуль-транспортировочной кабины!"
Жизнь внесла коррективы. С флаерами как-то не задалось. Зато не вставая можно сделать "ВСЁ" - то есть заказать пиццу и такси, Построить Свой Отдых, управлять своим коптером-репортёром и, наконец, Работать. То есть, встав утром, получить задание написать контент на 100500 знаков о новой программе похудения, синхронизированной с телефоном, и прямо на кухне создать своими руками Коммерческий Продукт - описание дробного питания кунжутными шариками, которое "приводит к потере веса до 40% быстрее!" (никогда не спрашивайте у рекламщиков, быстрее чем что. Они не знают ответа). Можно поболтать с людьми на другом конце земного шара и посмотреть, как они там рубятся в танчики. Можно посмотреть, что надела Кардашьян. Можно поржать над хохлами. Можно поненавидеть Путина.
...По сути мы имеем дело с коммерциализацией безрезультатности и изобретением всё новых и энергичных её форм. Потрясающая возможность с дивана заказать такси, рейс, отель и экскурсию с целью зачекиниться в Гизе - как-то затмевает тот факт, что приезжать в Египет с багажом знаний в объёме фильма "Мумия" и возвращаться оттуда с ним же вообще-то бессмысленная трата времени и энергоносителей. Паганель здорового человека, объехавший мир в кресле на колёсах знаний, а не впечатлений, вообще не понимает, зачем такие путешествия.
При этом в глобальной индустрии безрезультатности одна безрезультатность зарабатывает на других, создавая вместе какое-то даже солидное впечатление - и тем самым выпихивая собственно результат куда-то в маргиналы.
В мире, где Макдональдс выступает спонсором Олимпийских игр, с логикой что-то определённо не так - зато всё отлично с коммуникационными технологиями.
Только в нашей стране десятки (а может и сотни) тысяч граждан вовлечены в коммуникационно-коммерческую индустрию здоровых питаний и жиросжигательных кремов, антицеллюлитных стелек и похудательных массажей. При этом на дне души каждый знает, что секрет стройности тупо отсутствует, что его все знают, что его зовут "Кеды, Турник и Не Жрать" - но коммерческий потенциал этой банальной истины так ничтожен, что ей не тягаться с правильнопитательно-быстропохудательной машиной безрезультатности.
...Всё это, разумеется, можно списать на болезни роста. Но вопрос в том, рост чего, собственно, мы наблюдаем. Довольно долго считалось, что основной целью развития цивилизации является максимальное участие граждан в познании и созидании.
Сегодня мы наблюдаем, напротив, какую-то массовую кампанию по обезвреживанию интеллекта у граждан и переводу человечества на холостые обороты (пусть всё делают с телефона).
Это пугает.
|
|
|
|