Тема: РОССИЯ
Показать сообщение отдельно
Старый 04.06.2015, 05:38   #1
ШАМ
Ушёл в баню
 
Регистрация: 20.01.2015
Адрес: Земля
По умолчанию ПРОДОЛЖЕНИЕ...

Цитата:
Сообщение от ШАМ Посмотреть сообщение
Зачем Путин затеял реформу местного самоуправления, и почему США её не хотят

Реальная суть реформы местного самоуправления старательно «забалтывается» мэриями по всей стране.
Скрытый текст:
Второстепенное систематически вытаскивают наружу, где-то пугают население, а где-то даже угрожают социальной дестабилизацией Кремлю. Почему же мэрии реагируют так бурно?

А все очень просто, на самом деле.

Властная вертикаль выглядит примерно так: Президент сообщает свою волю, лично или через структуры Администрации Президента, в Полпредства. Те доводят ее до губернаторов. Губернаторы исполняют.

На деле, конечно, сложнее. Но сложности эти второстепенны, а для понимания сути реформы лучше ситуацию упростить.

Отмечу, что Власть, как явление, определяется, по большому счету, двумя обстоятельствами: контролем за кадрами и контролем за деньгами.
То есть, если вы контролируете (можете увеличивать, уменьшать или перенаправлять по своему усмотрению) денежные потоки, и если при этом вы можете снимать с работы кадры – у вас есть Власть, как бы невзрачно ни называлась официально ваша должность.

Так вот, с точки зрения возможности увольнять начальников, властная вертикаль заканчивается на уровне главы региона. Президент может уволить Полпреда. Губернатора тоже может. А мэра – нет.
Мэр – это не государственная власть, а муниципальная. Закон о местном самоуправлении до недавнего времени нес в себе такой либерализм, унаследованный из 90-х, что любой мэр оказывался практически неуязвимым для властной вертикали, правда при одном условии. Это условие - способность самофинансирования, в случае перекрытия денежных поступлений «сверху».

Иными словами, богатая мэрия в значительной степени независима от центральной власти. Мэра можно посадить, если поймать на нарушениях, но просто отрешить его от должности волевым решением не получится.

В небольших населенных пунктах баланс интересов населения и Кремля, в целом, соблюден. Мэрия занимается жилищно-коммунальным хозяйством и текущими вопросами жизни города (больницы, детские сады, маршрутки, детские площадки, помойки, кладбища и т.п.), а Область финансирует и присматривает, чтобы воля Президента проводилась в жизнь мэрией.
Если мэрия небольшого населенного пункта начинает «терять берега», ей можно уменьшить финансирование – и она вскоре окажется несостоятельной в глазах собственного населения.

Но в крупных и богатых городах ситуация сложилась принципиально иная.

Наличие развитого бизнеса, строительства, дорогих объектов недвижимости, востребованных землеотводов, наружной рекламы, развитой розничной торговли и т.п., делает мэрию крупного города финансово довольно самодостаточной, в том числе и за счет коррупционных потоков в карманы муниципальных чиновников.

А, как только появляются деньги, можно и политикой заняться: хоть медиа-атаку организовать, хоть митинги и манифестации замутить, хоть кого-нибудь из тех, кто на Полпреда или Губернатора может повлиять, попытаться коррумпировать.
Наличие СМИ дает крупной мэрии возможность формировать общественное мнение, в т.ч. и выводить на улицу протестный электорат, если это потребуется. Почему протестный? А потому что мэрия крупного города, де-факто, становится центром Власти. Мы об этом в начале говорили.
Причем центром власти, опять же де-факто, оппозиционным. Ведь в путинскую государственную властную вертикаль такая мэрия не вписана.

Любой центр власти, не вписанный в государственную вертикаль, объективно становится оппозиционным, и превращается в потенциальную точку распада страны.
Вот поэтому мы и наблюдаем, как в крупных и богатых городах дипломатические представительства США заигрывают с мэриями...


...Как только стало понятно, что крупные города России могут относительно легко превратиться в точки, полыхающие Майданами, Кремль начал реформу Местного самоуправления. Цель реформы МСУ – пресечь саму возможность превращения города в центр майданной активности.

Минюст РФ предлагает разрешить губернаторам снимать с поста мэров за бюджетные нарушения




Цитата:
Минюст РФ предлагает разрешить губернаторам снимать с поста мэров за бюджетные нарушения
Общественное обсуждение проходят поправки в федеральный закон о местном самоуправлении, подготовленные Минюстом РФ. Ведомство предлагает расширить права губернаторов и разрешить им снимать с должностей муниципальных глав, которые нарушили правила расходования бюджетных средств, передает корреспондент Накануне.RU.

Речь идет об использовании целевых межбюджетных трансфертов и средств, полученных через бюджетные кредиты. Лишиться своей должности глава может и в том случае, если нарушит условия получения трансфертов.

"Предлагаемые меры приведут к созданию дополнительного механизма ответственности главы муниципального образования и главы местной администрации перед высшим должностным лицом субъекта РФ", - говорится в пояснительной записке.

Сейчас губернаторы редко отправляют в отставку мэров. В муниципалитетах применяется другой механизм: местные думы инициируют отставку главы после того, как ставят неудовлетворительную оценку его работе. За экономические нарушения мэров могут наказать уже правоохранительные органы. Сейчас в Амурской области за нецелевое расходование бюджетных средств судят мэра Благовещенска Александра Мигулю. По аналогичной статье проходил бывший мэр Королева Александр Морозенко, глава Карачаевска Солтан Семенов и мэр Байкальска Валерий Пинтаев. Не всегда приговоры судов обвинительные, двое последних руководителей были оправданы. Но мэры, чьи вина доказана, по закону обязаны покинуть свои посты. Поэтому не совсем ясно, какую роль теперь будет играть губернатор.

"Было бы лицемерно говорить, что губернаторы, зная о нецелевом расходовании ресурсов тем или иным главой муниципалитета, не могут привлечь его к ответственности. Случаи, когда мэры сильнее губернаторов, очень редки, поэтому главы субъектов при желании всегда смогут оказать давление на силовые органы и привлечь к ответственности. Губернатор имеет поддержку в аппарате президента и может снять мэра. И то, что глав регионов наделяют более широкими полномочиями, говорит о выстраивании вертикали соподчинения федеральному центру, нежели об усилении борьбы с коррупцией", - рассказал Накануне.RU экономист Владислав Жуковский.

Гендиректор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов в беседе с корреспондентом Накануне.RU отметил, что, хотя случаи нарушения бюджетной дисциплины муниципалами не так редки, причины предлагаемых изменений законодательства лежат в другой плоскости.

"Центральной властью поставлена и решается задача перераспределения властных полномочий в пользу губернаторов и федерального уровня. Если губернатор может отстранить мэра не в силу уголовных дел, а в силу нарушений, которые часты и не всегда являются существенными, то он получает мощный инструмент контроля над муниципалитетами. Уже в ближайшей перспективе мэры и главы администраций изменятся по характеру. Люди яркие и жесткие уйдут и уступят место более-менее квалифицированным исполнителям губернаторской воли", - прогнозирует политолог.

Он отмечает, что у этой смены будут как позитивные, так и негативные следствия. К первым Орлов относит снижение числа конфликтов между городом и областью: "Постепенно основания для таких конфликтов уйдут и власть станет централизованной, а ее действия - более скоординированными". Среди негативных - потеря муниципалитетом самостоятельности в части расходования бюджетных средств, он станет частью вертикали исполнительной власти.
ОТСЮДА:
http://www.nakanune.ru/news/2015/6/3/22402249
ШАМ вне форума   Ответить с цитированием