dign, давайте попробует обсудить выложенный ролик А.В. Старцева таким образом: Вы приводите некий тезис - утверждение, подкреплённое фактами из доклада Андрея, а я, в меру своих возможностей, покажу своё видение этого тезиса с т.зр. КОБ.
Например, Вы сказали, что А.В. Старцев критикует метод подачи материала и ... добавлю от себя, что помню: не даёт методологию её усвоения (все семинары построены на принципе заучивания слов).
Подача материала авторским коллективом преследует несколько целей:
1. Уход от клиповости сознания оперирующего предложениями из 3-ёх 12-ти слов.
2. Плотная упаковка смысла с помощью лексических конструкций русского языка.
3. Невозможность извлечения смысла из предложений без его образного (визуально-аудиального) сопровождения либо во внутреннем мире, либо на бумаге (кстати, это и есть методика чтения, которая предлагается всем желающим ею воспользоваться).
Этим достигается включённость читателя в осознанное освоения материала, а не бег по знакомым буковкам. Осознанное же освоение возможно только при построении своих образов (у каждого. вследствие различного информационно-алгоритмического обеспечения психики, они своеобразно свои). Авторы объясняют свою позицию по-поводу подачи материала во многих своих работах.
Теперь об информационных нишах. "Даже истина, ставшая догмой - ложь", - высказывание АК ВП СССР. В эту субботу, то есть завтра в 19.00 мы будем разбирать вопрос личностной культуры познания реальности двумя способами: доказательным и описательным. Старцев А.В. признаёт только доказательный способ познания мира и этим, на мой взгляд, он выкопал себе ту самую "информационную нишу", из которой не может выбраться вследствие недоверия невоспроизводимым лично им знаниям. "Мёртвая вода" знание полученное людьми в основном описательным способом на основе их личностной культуры чувствования жизни, имеющихся знаний и умений. Поэтому основная претензия - претензия доказательности, отсутствия доверия АК из-за неповторимости их умозаключений на основе собственных знаний и умений (надо подтягивать свой уровень).
|