Не все согласны с этими главами.
Позвольте возразить.
1. Библейская теория богочеловечества не доказана. Она даётся на веру. Очень заманчива, но не доказана.
2. Надо бы определиться. Человек (по сюжету мужчина) создан по образу и подобию Бога (которому не нужен помощник) или женщина (в библейском сюжете приданная человеку в качестве помощника) является неотъемлемой частью "человека". Тогда никакой человек не самодостаточен, как образ Бога. Тогда почему не считать всё человечество образом Бога в своей совокупности? Или всю разумную жизнь во Вселенной, опять же в совокупности?
Почему мы вообще склонны отделять себя от Вселенной и даже от Земли? Мы - часть Земли, как совокупности живой и не живой природы. Нами эта совокупность решает какие-то задачи. Мы - часть Вселенной. Нами Вселенная решает свои задачи. Нами Всевышний решает во Вселенной Свои задачи.
Вот прямо сейчас, в этот момент решает. Мы не понимаем всю совокупность этих задач, но они есть, как есть и цель существования Вселенной и сообразность Вселенной этой цели.
3. Земля является колыбелью человечества, это бесспорно. Ограничен ли человек (и человечество) Землёй - не доказано. Бог (по образу которого, якобы, человек создан в соответствии с п.1) не ограничен Землёй. Почему вы ограничиваете человека в этом?
4. Человек в своём развитии имеет неограниченное количество путей. Но цель и конечный итог этих путей один - Всевышний и Его Промысел. Промахнуться невозможно, выбора у нас в этом нет. Вне Промысла у нас нет пути, но мы можем ограниченно отклониться от Промысла в Попущение, если есть перспектива возврата в Промысел, или это иным образом для Промысла полезно. Даже Попущение есть часть Промысла, как процесса нашего обучения. Если Попущение не полезно для Промысла, то в нём нет смысла.
5. Наши различия - это подтверждение тезиса, изложенного мной в п.2. Вся жизнь во Вселенной ценна и служит Промыслу. Вся жизнь во Вселенной взаимосвязана и взаимозависима.
|